vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Корпоративный Интернет в личных целях (конкурс) 15

Дата публикации: 07.12.2010
Количество просмотров: 8216
Автор:

Тема стара как сама сеть, но ее актуальность увеличивается с каждым днем. Дело в том, что на многих наших предприятиях рабочий день сотрудников начинается с просмотра любимых сайтов, форумов, блогов. И далеко не всегда они связаны с профессиональной деятельностью компании. При этом объемы информации постоянно растут, а ее психологическое воздействие на человека только увеличивается. Все чаще негатив утренних новостей, критических заметок и колючих постов влияет на рабочий настрой коллектива, мешает сосредоточиться и снижает производительность труда. Это можно сравнить с алкоголем: человек регулярно «пьет» информацию (горькую и/или сладкую), входит в измененное эмоциональное состояние и постепенно впадает в зависимость. Сколько раз я наблюдал отрешенный взгляд менеджера, заглянувшего в свободные минуты в Одноклассники. И вроде бы вот он клиент, уже пришел и надо начинать работать, а человек не может моментально вернуться в реальность, эмоциональный «дринк» притормаживает разум и частенько приводит к ошибкам при выполнении своих служебных обязанностей. А политика? Как часто Вы слышите в коллективах ее обсуждение? Аська и раскрасневшиеся от болтовни с подругами/друзьями барышни вообще отдельная тема. Впрочем, как и госслужащие – вспомните хотя бы замечание Медведева губернатору Белых за твиттер. А ведь мы по сути еще только вступаем в эпоху информационного общества и массовое влияние Интернета будет только усиливаться!

Как же не потерять кадры в виртуальной пучине?

Опустим варианты решения задачи из области менеджмента и рассмотрим технические:

1) Блокировка доступа целиком

В случае некоторых сотрудников не применима – все чаще Интернет необходим для работы;

2) Блокировка отдельных порталов, портов/протоколов

Штука не эффективная и пользователи все равно найдут где «выпить»;

3) Лимит на трафик

Тоже не решение, потому что и объемы «по работе» увеличиваются, и малым трафиком можно «напиваться» ничуть не меньше;

4) Логи

Если собирать и анализировать логи, то уже лучше, но мало. Во-первых, трудоемко разбираться, что за контент скрывается за ними. А во-вторых, как быть с анонимными прокси? А с теми же блогами или соцсетями, которые все чаще посещаются уже и для работы?

5) Контент

Может быть наиболее действенное решение – это хранить какое-то время сам контент? Хотя бы вэб? И давать возможность удобного просмотра содержимого такого хранилища всем сотрудникам? Причем, уравняв в обязанностях пользоваться Интернетом только для работы и практикантов, и руководство предприятия. А почему нет? Если работник пользуется сетью для работы, то скрывать от коллектива ему нечего. По-моему общественный контроль – это очень мощная психологическая штука. Редкий работник наплюет на открытое доказательство своего безделья, при том, что все остальные трудятся в поте лица на благо компании. А для того, чтобы у сотрудников все же была возможность заглянуть в сеть по личным делам, запись контента можно ограничить временным интервалом. То есть, в обеденный перерыв или после работы – пожалуйста, хоть Одноклассники, хоть Вконтакте, а в рабочее время – будьте добры работать и помните, что эта работа на виду у всего коллектива. Записи можно хранить в течение месяца, двух и для большего эффекта периодически проводить «награждения» особо отличившихся «пьяниц».

Недостатки такого решения очевидны: во-первых, существует возможность шифрования трафика на анонимных прокси (приравнять анонимайзеры к ххх?), а во-вторых, такие ограничения легко могут привести к «пьянке» доступу в сеть с личных мобильных устройств.

В общем, проблема не простая и только техническими методами ее не решить. Человек слаб перед многими соблазнами и я все чаще замечаю, как «спиваются» впадают в Интернет-зависимость далеко не глупые люди. Рабочий день из 8 часового фактически превращается в 5 часовой, результаты деятельности не впечатляют, доходы падают, растет разочарование жизнью и снижается мотивация к труду. Информационное общество – это конечно хорошо, но без культуры «пития» потребления информации мы рискуем превратиться в страну лентяев и болтунов.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19959/korporativnyiy-internet-v-lichnyih-tselyah-konkurs-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться