vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Интернет-СМИ закроют бесплатный доступ к своим текстам (конкурс) 37

Дата публикации: 15.11.2010
Количество просмотров: 7282
Автор:

Английская газета The Times отчиталась об успешных результатах платной подписки на материалы своего веб-сайта. Число подписчиков, получающих доступ к его специальным разделам, к началу ноября 2010 года достигло более 100 000. Эта цифра также включает в себя пользователей, получающих контент авторитетной английской газеты на мобильные устройства, через специальные приложения для iPad и Amazon Kindle.

Выход этого отчета стал еще одним очевидным аргументом сторонников так называемого paywall — платного доступа к материалам интернет-СМИ. Напомним, что эксперимент по переводу части публикаций изданий, принадлежащих крупнейшему медиа-гиганту News Corporation во главе с Рупертом Мердоком, в режим «только для платных подписчиков», начался еще год назад. Тогда инициатива Мердока не вызвала однозначного одобрения даже среди крупнейших игроков медиа-индустрии. Одним из наиболее последовательных противников подобных инициатив, например, выступила английская же Guardian, которая, наоборот, всячески поощряла использование и копирование своих текстов — и даже создала специально для этого отдельный плагин для wordpress.

Вместе с тем, и это издание сегодня взымает плату за доступ к своему iphone приложению, число скачиваний которого с февраля 2010 года достигло также 100 000. Зарубежные издатели до сих пор спорят, не оттолкнет ли непосредственная продажа контента преданных читателей изданий, решивших перейти на прямую продажу контента. Однако с учетом стоимости платной подписки, которая, например, у Times составляет четыре доллара за недельный доступ, а у Wall Street Journal два доллара за этот же период, споры кажутся несколько странными. Для читателей этих достаточно респектабельных изданий подобные цены вряд ли покажутся завышенными, и вряд ли они способны оттолкнуть верную аудиторию. Более того, платный доступ, возможно, станет более честным способом распространения контента сетевых СМИ — в отличие от заказных, спонсируемых материалов и копипейста. Ведь платная подписка подразумевает, действительно, стоящее потраченных денег содержание.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19876/internet-smi-zakroyut-besplatnyiy-dostup-k-svoim-tekstam-konkurs-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться