Инженерам-связистам Openreach пришлось стать детективами, чтобы расследовать загадочные перебои с интернетом в одной из деревень Уэльса. Об инциденте в деревне Аберхосан близ города Махинллет рассказали в пресс-службе британской телекоммуникационной компании.
Полтора года жители валлийской деревни ежедневно страдали из-за проблем со связью: по неизвестным причинам в 7 часов утра скорость интернета резко падала либо пропадало подключение. Регулярные визиты инженеров в ответ на жалобы пользователей ни к чему не приводили. Тестирование линии показывало, что сеть работает нормально. Даже после замены протяженных участков кабеля, который обеспечивал интернетом деревню, перебои сохранялись.
Тогда местный сотрудник Openreach Майкл Джонс, решивший во что бы то ни стало разгадать тайну, призвал на помощь своих коллег из главного инженерного отдела Openreach, который в компании считается чем-то вроде "телекоммуникационного спецназа". Для участия в расследовании специалисты прибыли на место с другого конца Великобритании.
Поскольку прочие возможные причины проблемы ранее уже были отвергнуты, оставалось проверить последний вариант - явление под аббревиатурой SHINE (Single High-level Impulse Noise) - импульсные помехи, возникающие при включении какого-то электроприбора, негативно влияющие на качество связи.
Вооружившись спектроанализатором, Майкл Джонс и прибывший в деревню "спецназ" связистов в шесть часов утра отправился по улицам Аберхосана, несмотря на проливной дождь. Ровно в семь, словно по будильнику, прибор зарегистрировал всплеск электрических помех. Их источником оказался один из домов в деревне. Как выяснилось, хозяин ежедневно в 7 утра включал свой старенький телевизор, в результате чего интернет по всей деревне начинал сбоить.
"Хозяева дома были готовы провалиться сквозь землю, когда узнали от нас, что их старый, купленный с рук телевизор и был источником проблем с интернетом. Они сразу же согласились выключить его и никогда больше не использовать", - рассказал Майкл Джонс.
В пресс-службе Openreach добавили, что с тех пор, как виновник перебоев со связью был обнаружен, жалобы от пользователей Аберхосана и окрестностей больше не поступают.
Пост - баян чистой воды...
Скорее всего docsisи шум в обратном канале. Если это так то странная статья - т.к. проблема частая. Пару раз в месяц глушим подобные "телевизоры".
docsis must die!
Пфф, у нас хозяин помехи пошлет таких детективов куда подальше "интернетами вашими не пользуюсь, телевизор мой работает, проваливайте, а то вызову полицию"
Как говорится:" он нам нах... не нужОн, ваш интернет"!!!
В оригинальной статье речь идет об ADSL-подключении. Проблема действительно частая, судя по этой статье в KB оператора. https://support.zen.co.uk/kb/Knowledgebase/Broadband-Understanding-REIN-and-SHINE (у меня открывается только через прокси). Там даже видео есть, как искать помехи при помощи СВ-приемника.