В период пандемии люди остались дома, что позитивно повлияло на абонентскую базу ШПД. Вместе с тем, падение ARPU и выручки нивелировало этот фактор, поэтому коронавирус нельзя назвать благом для фиксированного сегмента.
С переходом на самоизоляцию многие операторы сообщали об увеличении трафика и росте числа подключений в фиксированных сетях, что создало впечатление благополучия и даже некоторой выгоды от сложившейся ситуации. В Минфине даже использовали этот аргумент для того, чтобы обосновать, почему телеком не включили в список пострадавших отраслей. Сейчас, когда операторы начали публиковать результаты за II квартал, появилась база для оценки влияния коронавируса.
Абонентская база и выручка ШПД "Вымпелкома"
В "Вымпелкоме" бодро отчитались о росте выручки от фиксированной связи на 9,2 процента относительно прошлогоднего показателя (9,28 млрд руб.). Абонентская база ШПД за год также выросла на 7,9 процента (до 2,7 млн пользователей), хотя доходы в этом сегменте сократились на 0,4 процента (до 2,7 млрд руб.).
Абонентская база и выручка ШПД "Ростелекома"
У "Ростелекома" ситуация и вовсе радужная. Годовой прирост выручки от ШПД оценивается в восемь процентов (до 22,1 млрд руб.), цифровые сервисы прибавили на 68 процентов (до 15 млрд руб.), а сегмент платного ТВ остался на прежнем уровне (9,28 млрд руб.).
Абонентская база и выручка ТВ-сегмента "Ростелекома"
У "Ростелекома" прирост абонентской базы в сегменте широкополочного доступа оценивается в 140 тыс. подключений. Это второй показатель за год. Также по итогам отчетного периода отмечается прирост выручки, но не впечатляющий - в III и IV кварталах прошлого года доходы оператора от ШПД были значительно выше. ARPU "Ростелекома" в этом сегменте падает уже второй квартал подряд: в текущем отчетном периоде он сократился на два рубля.
Квартальное изменение абонентской базы и выручки ШПД "Ростелекома"
Аналогичные тенденции зафиксированы и в сегменте платного ТВ. Выручка "Ростелекома" от этого направления деятельности квартал-к-кварталу сократилась на 2,2 процента (до 9,28 млрд руб.), а ARPU - на 6 руб. (до 545 руб.). По такому снижению доходов от "домашних" услуг можно сказать, что период самоизоляции населения не пошел на пользу оператору. Впрочем, на значительный провал это также не похоже.
Обсудить на форуме
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться