vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Фиксированный сегмент: первые итоги пандемии

Дата публикации: 07.08.2020
  1. Новости телекоммуникаций
  2. Лента новостей
Количество просмотров: 1101
Автор:

В период пандемии люди остались дома, что позитивно повлияло на абонентскую базу ШПД. Вместе с тем, падение ARPU и выручки нивелировало этот фактор, поэтому коронавирус нельзя назвать благом для фиксированного сегмента.

С переходом на самоизоляцию многие операторы сообщали об увеличении трафика и росте числа подключений в фиксированных сетях, что создало впечатление благополучия и даже некоторой выгоды от сложившейся ситуации. В Минфине даже использовали этот аргумент для того, чтобы обосновать, почему телеком не включили в список пострадавших отраслей. Сейчас, когда операторы начали публиковать результаты за II квартал, появилась база для оценки влияния коронавируса. 

Абонентская база и выручка ШПД «Вымпелкома»
Абонентская база и выручка ШПД "Вымпелкома"

В "Вымпелкоме" бодро отчитались о росте выручки от фиксированной связи на 9,2 процента относительно прошлогоднего показателя (9,28 млрд руб.). Абонентская база ШПД за год также выросла на 7,9 процента (до 2,7 млн пользователей), хотя доходы в этом сегменте сократились на 0,4 процента (до 2,7 млрд руб.). 

Абонентская база и выручка ШПД «Ростелекома»
Абонентская база и выручка ШПД "Ростелекома" 

У "Ростелекома" ситуация и вовсе радужная. Годовой прирост выручки от ШПД оценивается в восемь процентов (до 22,1 млрд руб.), цифровые сервисы прибавили на 68 процентов (до 15 млрд руб.), а сегмент платного ТВ остался на прежнем уровне (9,28 млрд руб.). 

Абонентская база и выручка ТВ-сегмента «Ростелекома»
Абонентская база и выручка ТВ-сегмента "Ростелекома" 

У "Ростелекома" прирост абонентской базы в сегменте широкополочного доступа оценивается в 140 тыс. подключений. Это второй показатель за год. Также по итогам отчетного периода отмечается прирост выручки, но не впечатляющий - в III и IV кварталах прошлого года доходы оператора от ШПД были значительно выше. ARPU "Ростелекома" в этом сегменте падает уже второй квартал подряд: в текущем отчетном периоде он сократился на два рубля. 

Квартальное изменение абонентской базы и выручки ШПД «Ростелекома»
Квартальное изменение абонентской базы и выручки ШПД "Ростелекома"

Аналогичные тенденции зафиксированы и в сегменте платного ТВ. Выручка "Ростелекома" от этого направления деятельности квартал-к-кварталу сократилась на 2,2 процента (до 9,28 млрд руб.), а ARPU - на 6 руб. (до 545 руб.). По такому снижению доходов от "домашних" услуг можно сказать, что период самоизоляции населения не пошел на пользу оператору. Впрочем, на значительный провал это также не похоже.  

ARPU ШПД у «Вымпелкома» и «Ростелекома»
ARPU ШПД у "Вымпелкома" и "Ростелекома"

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/107544/fiksirovannyiy-segment-pervyie-itogi-pandemii.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться