vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Кручу-верчу, запутать хочу!

Дата публикации: 16.12.2019
  1. Новости телекоммуникаций
  2. Лента новостей
Количество просмотров: 1195
Автор:

В США уже почти 10 лет действует программа Measuring Broadband America. С ее помощью Федеральная комиссия по связи (FCC) следит за тем, предоставляют ли интернет-провайдеры обещанную скорость ШПД, о которой заявляют в рекламе.

Сбором данных о качестве ШПД по заказу американского телеком-регулятора занимается компания SamKnows. В рамках тестирования тысячи добровольцев, которые напрямую обратились к SamKnows, либо участвуют по приглашению FCC или своего провайдера, устанавливают у себя дома так называемые "белые коробки" (англ. whiteboxes) - маршрутизаторы со специализированной прошивкой для выполнения замеров. Отчет составляется по результатам за определенный промежуток времени - как правило, за месяц или два в осенний период.

Все бы ничего, вот только журналистам The Wall Street Journal (WSJ) стало известно, что провайдеры могут влиять на результаты тестирования и завышать оценки качества ШПД. После интервью более чем с двумя десятками участников отрасли, технических специалистов и госчиновников издание  пришло к выводу, что отчет FCC не дает потребителям достоверного представления о качестве интернета у провайдеров, поскольку содержит завышенные показатели скорости.

Дело в том, что FCC и SamKnows заранее сообщают операторам, когда именно будут проводится замеры, а также передают им списки пользователей, участвующих в тестировании, чтобы компании в ответ могли предоставить сведения о тарифных планах абонентов. Затем регулятор сравнивает информацию с фактическими результатами тестов, проведенных SamKnows.

Благодаря такой схеме, у телекоммуникационных компаний из года в год скапливаются сведения об участниках тестирования. Пользуясь этими данными и платным доступом к информационной панели SamKnows, в которой в режиме реального времени отображаются данные замеров у пользователей (анонимизированные, но с указанием штатов и районов), провайдеры могут проводить целевой апгрейд, чтобы улучшить качество сервиса там, где это необходимо.

Плюс к этому операторы могут приоритизировать трафик пользователей, участвующих в замерах для отчетов FCC. Об этом WSJ сообщили несколько авторитетных специалистов в телекоммуникационной сфере, которые прежде работали у крупных провайдеров, а теперь консультируют в качестве независимых экспертов.

Кроме того, такие компании, как AT&T, Cox, Comcast и другие, убеждают Федеральную комиссию по связи не включать в отчеты невыгодные для себя результаты под предлогом того, что низкие показатели по отдельным домам не репрезентативны и связаны с неисправностью оборудования или использованием устаревших технологий, таких как DSL. Под нажимом компаний регулятор удалял информацию о замерах в периоды максимальной нагрузки на сети, например, во время матчей Национальной футбольной лиги (National Football League, NFL - профессиональная лига американского футбола в США) или в дни выхода массовых обновлений ПО у Apple. При этом в FCC не всегда поясняют причины исключения данных из отчетов.

Из-за перечисленных манипуляций исследование FCC рисует довольно радужную картину положения дел у американских интернет-провайдеров. Например, в отчете за прошлый год одним из основных выводов было то, что у большинства ведущих ШПД-операторов, принимавших участие в тестировании, скорость загрузки соответствовала заявленным в рекламе или превышала ее в часы пиковой нагрузки.

Однако американский общественный деятель и профессор Колумбийского университета Тим Ву (Tim Wu) в комментарии WSJ сравнил подход FCC с измерением скорости движения автомобиля по дороге, которую предварительно освободили от транспорта.

"Если нужно получить представление о том, с чем сталкиваются американцы в реальной жизни, то это совершенно другая история", - заявил он.

Между тем, провайдеры нередко ссылаются на данные из отчета FCC, как на доказательство того, что они выполняют маркетинговые обещания, и для дальнейшего продвижения услуг на рынке. Среди замеченных за такой практикой - компании Optimum, Verizon, Charter Communications и Comcast.

В ответ на запрос издания представители ведущих провайдеров заявили, что не вмешиваются в ход исследований FCC, не пытаются влиять на их результаты и не приоритизируют трафик участников тестирования. В компаниях подчеркнули, что регулярно проводят модернизацию сетей для повышения качества предоставляемых услуг, но при этом апгрейд затрагивает всех пользователей, а не только абонентов, участвующих в оценке.

В пресс-службе FCC заявили о прозрачности программы Measuring Broadband America, добавив, что не знают о каких-либо попытках повлиять на результаты тестов.

В SamKnows выразили сомнение по поводу того, что действия провайдеров могут существенно влиять на результаты тестирования, учитывая наличие проверок и мер контроля. Глава SamKnows Алекс Солтер (Alex Salter) не увидел ничего криминального, в том, что интернет-провайдеры, скорость ШПД у которых проверяется во время тестов, – клиенты компании. Он заявил, что это никак не влияет на точность замеров, проводимых SamKnows по заказу телеком-регуляторов.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/105911/kruchu-verchu-zaputat-hochu-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться