В III квартале текущего года "большая пятерка" ШПД-игроков отобрала у конкурентов еще один процент сегмента B2C. Общая абонентская база фиксированного интернета достигла 33,1 млн пользователей.
По данным агентства "ТМТ Консалтинг" квартал для российских интернет-компаний превратился в бег на месте. За три месяца рынок продемонстрировал незначительный рост доходов и количества абонентов. Так, суммарная абонентская база ШПД выросла на 100 тысяч клиентов, что на 0,3 процента больше показателей предыдущего квартала.
Прирост абонентской базы и доходов в сегменте ШПД B2C
Наибольший прогресс в привлечении абонентов продемонстрировал "Вымпелком", которому удалось включить в сферу влияния 46 тысяч новых пользователей (+1,9 процента). В активе МТС увеличение абоненской базы на 23 тыс. клиентов (+0,7 процента). Остальные игроки рынка не могут похвастаться значимыми результатами, хотя даже при таком положении дел за квартал "большой пятерке" удалось "откусить" у мелких конкурентов еще 1 процент ШПД-пирога. Эта тенденция будет только усиливаться, ведь уже во второй половине года "Ростелеком" и "ЭР-Телеком" занесут в свой актив абонентов нескольких приобретенных компаний.
Распределение абонентов между игроками сегмента ШПД B2C
Доходы отрасли также коррелируют с количеством абонентов. За три месяца совокупная выручка игроков ШПД-рынка выросла на 0,3 процента и составила 35,3 млрд руб. При этом ARPU в третьем квартале снизился на один рубль (до 356 руб.), поэтому увеличение доходов объясняется, главным образом, естественным приростом количества интернет-пользователей в регионах. Вместе с тем, за счёт роста цен год-к-году объем ШПД-рынка вырос на 4,4 процента, а ARPU - на 11 рублей.
А причем тут низкий ARPU?
Это капитализм, или захватывай рынок, или умри.
Автомобили ведь в гаражах больше не строят (как бизнес), этим занимаются только крупные компании.
Телеком просто более новая отрасль, но принципы те же.
имхо менее 20тыс абонентов уже пора сматывать удочки