vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

«Вымпелком» потерял в сервисной выручке и мобильных клиентах

Дата публикации: 02.08.2019
Количество просмотров: 820
Автор:

Во II квартале выручка оператора от услуг мобильной и фиксированной связи снизилась на 1,5 процента - до 65,5 млрд руб. Вместе с тем, за счет роста ARPU "Вымпелкому" удалось компенсировать отток абонентов и сохранить объемы доходов от мобильной связи.

Общая выручка "Вымпелкома" во II квартале осталась практически на прежнем уровне - 72,6 млрд руб. (на 12 млн больше, чем годом ранее). При этом падение доходов от фиксированного (-4,9 процента, 8,4 млрд руб.) и мобильного (-1,1 процента, 56,99 млрд руб.) сегмента компания компенсировала 20-процентным ростом продаж оборудования с общим объемом доходов на уровне 6,9 млрд руб. 

Выручка по сегментам и изменение мобильной абонентской базы «Вымпелкома»
Выручка по сегментам и изменение мобильной абонентской базы "Вымпелкома"

Передача мобильных данных принесла "Вымпелкому" 15,45 млрд руб., что на 0,2 процента больше, чем годом ранее. Сохранение объема выручки достигнуто на фоне уменьшения абонентской базы - в отчетном периоде количество мобильных пользователей снизилось на 2,1 млн человек. Год-к-году число абонентов сократилось на 3,7 процента и к концу квартала оценивалось в 54,3 млн чел. Уменьшилась и абонентская база дата-пользователей: количество клиентов, активно использующих передачу данных, снизилось на 800 тыс. чел. (-2,3 процента, 35,8 млн чел.). 

Основные финансовые и операционные показатели за II квартал
Основные финансовые и операционные показатели за II квартал

В "Вымпелкоме" считают, что на динамику выручки отрицательно повлияли следующие факторы:

  • снижение абонентской базы, в том числе и за счет активной деятельности Tele2;
  • снижение количества пользователей-мигрантов и смена предпочтений - теперь эта категория меньше разговаривает в роуминге и больше пользуется альтернативными способами общения через мессенджеры;
  • рост НДС до 20 процентов и потери из-за этого налогового нововведения на тех клиентах, с которыми была заключена фиксированная цена по контракту;
  • отмена сетевого роуминга, которую частично компенсировал рост потребления услуг.

Мобильный сегмент остается основным источником доходов "Вымпелкома", принося компании 90 процентов выручки. За год доход с одного пользователя в этом сегменте вырос на 10 руб. и составил 348 руб. При этом абоненты значительно сократили использование голосовой связи (на 5,8 процента, до 305 минут в месяц), но нарастили передачу данных на 46,1 процента (более 5 Гбит на одного абонента). 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/104711/-vyimpelkom-poteryal-v-servisnoy-vyiruchke-i-mobilnyih-klientah.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться