vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Центробанк не справился со звонящими мошенниками

Дата публикации: 30.05.2019
Количество просмотров: 659
Автор:

В 2018 году зафиксирован значительный рост использования мошеннических схем с использованием поддельных телефонных номеров, когда мошенник, представившийся сотрудником банка выманивает у клиента персональные данные для входа в аккаунт или добивается содействия в переводе личных средств. Банк России попытался решить эту проблему, однако не добился успеха из-за позиции операторов и Минкомсвязи.

По данным ФинЦЕРТ только в IV квартале 2018 года злоумышленники незаконно перевели с карт пользователей около 396,5 миллиона рублей, совершив 126 миллионов успешных атак. Около 97 процентов случаев связано с методами социальной инженерии. Для выманивания денег использовалась простая схема, когда потенциальная жертва получала сообщение о несанкционированной попытке списания средств и, испугавшись последствий, действовала по указанию мошенников. Они легко завоевали доверие людей, поскольку звонок выполнялся с подмененного номера банка, а в разговоре с пострадавшими упоминалась реальные клиентские данные, информация о счете и транзакциях. 

Статистика по хищению средств с платежных карт пользователей
Статистика по хищению средств с платежных карт пользователей

Граждан "обрабатывали" с номера, похожего на банковский. Также подмена осуществлялась средствами IP-телефонии, что вынудило Банк России искать методы противодействия мошенникам и обязать банки предоставлять информацию об "уязвимых" способах коммуникации с пользователями. Речь идет о номерах для приема входящих звонков (без опции исходящих), а также для связи с клиентами. В последнем случае Центробанк потребовал не только номера для исходящих звонков, но и коды сигнальных точек SPC: (код точки отправления - Origination Point Code или OPC и код точки назначения - Destination Point Code или DPC, используемый для идентификации получателя и отправителя). Эту информацию банки должны запрашивать у операторов, часть из которых пока не отреагировала на обращения финансовых организаций. 

В Минкомсвязи также не поддержали инициативу Банка России, сообщив, что у операторов нет узаконенной обязанности предоставлять коды SPC по запросу банка. Кроме того, в министерстве считают, что основной способ решения проблемы - разъяснительная работа с клиентами финансовых организаций, которые должны стать менее доверчивыми.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/104228/tsentrobank-ne-spravilsya-so-zvonyaschimi-moshennikami.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться