1. Новости
Заметки пользователей
12.03.2019 15:00
PDF
1140
0

Ростелеком нарастил долю цифрового сегмента до 57 процентов

Выручка "Ростелекома" в 2018 году увеличилась на пять процентов. Ключевыми драйверами роста финансовых показателей в компании считают цифровые сервисы, которые уже обеспечивают 57 процентов доходов.

Согласно опубликованной отчетности, в прошлом году "Ростелеком" нарастил выручку до 320 млрд руб. (+15 млрд руб.). Чистая прибыль компании увеличилась на 7 процентов (до 15 млрд руб.), а свободный денежный поток уменьшился на 5,6 млрд руб. Это объясняется ростом капитальных затрат на 20 процентов (73,2 млрд руб.) - таким образом компания вложила в инфраструктуру каждый пятый заработанный рубль.

Финансовые показатели "Ростелекома"
Ростелеком нарастил долю цифрового сегмента до 57 процентов


Основной доход "Ростелекому" принесли частные клиенты (+ 1 процент, 137,7 млрд руб.), но в IV квартале лидером по выручке стал сегмент B2B+B2G, который в сумме за год вырос на 11 процентов (до 121,5 млрд руб.). 

Выручка "Ростелекома" по клиентским направлениям
Ростелеком нарастил долю цифрового сегмента до 57 процентов

Четверть выручки оператор получает за счет предоставления услуг ШПД. В 2018 году этот сегмент вырос на 13 процентов (80 млрд руб.). Аналогичная доля (79,5 млрд руб.) приходится на присоединение трафика, VPN и другие оптовые услуги, включая отдачу от деятельности Tele2 (+3%). 

Из других быстрорастущих направлений следует выделить платное ТВ (34 млрд руб., + 26 процентов) и дополнительные и облачные услуги (36,9 млрд руб., + 42 процента). При этом оператор ожидаемо потерял в сегменте фиксированной телефонной связи (-11%), хотя этот источник доходов продолжает оставаться ключевым для компании, принося около 22 процентов выручки (69,0 млрд руб.).  

Выручка "Ростелекома" по сегментам
Ростелеком нарастил долю цифрового сегмента до 57 процентов

Абонентская база "Ростелекома" в сегменте фиксированного интернета за год выросла на 100 тыс. клиентов (+1 процент) и к концу года составила 13 млн пользователей, из которых основная доля приходится на долю частного ШПД (12 млн чел.). Сегмент платного ТВ увеличился более значительно (+4 процента, 10,2 млн чел.), причем на долю "Интерактивного ТВ" приходится 0,5 млн новых подключений (+9 процентов). 

Абонентская база "Ростелекома"
Ростелеком нарастил долю цифрового сегмента до 57 процентов

Самым быстрорастущим направлением в 2018 году стали MVNO-услуги на сети Tele2 с приростом на 43%. К концу года у "Ростелекома" насчитывалось 1,2 млн "виртуальных" мобильных абонентов.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи