1. Новости
Заметки пользователей
28.01.2019 08:50
PDF
1523
0

ONDOC рассказал об итогах первого года внедрения услуг телемедицины

После завершения первого года внедрения в медучреждениях системы телемедицинских услуг, ONDOC провел исследование и выявил некоторый спад интереса отрасли к нововведению. Из 72 процентов клиник, внедривших телемедицинские услуги в 2018 году, к началу нынешнего года 67 процентов готовы развивать сервис. В качестве основной причины недовольства системой, респонденты называют непроработанные правовые вопросы.

В опросе ONDOC приняли участие представители 112 клиник (95 процентов – частные медучреждения), расположенные в Москве (22 процента), Петербурге (36 процентов), Центральном (10 процентов), Сибирском (10 процентов), Приволжском (6 процентов), Северо-Западном (6 процентов), Дальневосточном (4 процента), Уральском (2 процента) федеральных округах и в Крыму и Севастополе (4 процента). Исследования проведены при помощи сервиса typeform.

Большей части клиник потребовались дополнительные расходы при внедрении систем телемедицинских услуг, их размер в среднем составил 35 тысяч рублей для каждого учреждения. Главная статья расходов – вложения в IT-решения, за ней идут обучение персонала и организация маркетинговых мероприятий:

                                          ONDOC рассказал об итогах первого года внедрения услуг телемедицины

По оценке сотрудников, наиболее востребованными со стороны пользователей и удобными для самих медработников были консультации по запросу и мониторинг пациентов после лечения (по 66 процентов). Мгновенные консультации, производимые по запросу клиента, посчитали приемлемыми только 5 процентов опрошенных:

                                           ONDOC рассказал об итогах первого года внедрения услуг телемедицины

В 2018 году в среднем ежемесячно проводилось 170 консультаций. В перспективе на 2019 год респонденты дали прогнозы относительно востребованности услуг, получаемых пациентами удаленно с использованием различных медицинских сервисов. На первое место поставлена онлайн-запись на прием к врачу – за нее проголосовали 44 процента, телемедицина оказалась на втором месте – 41 процент голосов. В число "фаворитов" также включены: удаленное наблюдение за состоянием пациента; сопровождение пациента, проходящего лечение; мониторинг пациентов при помощи носимых устройств.  

Снижение энтузиазма по отношению к телемедицинским услугам на 5 процентов нельзя считать критичным. Но участники рынка сходятся во мнении, что ликвидация законодательных барьеров вызвала бы изменения в положительную, а не в отрицательную сторону (в особенности для государственных клиник). Например, профильное ведомство до сих пор не распорядилось внести телемедицинские консультации в номенклатуру медицинских услуг и определить соответствующие тарифы. Также отсутствует акт определяющий порядок подключения к единой системе идентификации и аутентификации.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи