vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Сотовые операторы ставят на big data

Дата публикации: 09.11.2018
Количество просмотров: 743
Автор:

Пока это направление не приносит основной прибыли, но российские компании считают его перспективным и развивают продукты на базе использования больших данных. 

О значимости big data для "Вымпелкома" сообщил гендиректор компании Василь Лацанич, который сообщил, что обработка больших данных, так или иначе, задействована во всех основных сегментах деятельности. За восемь месяцев текущего года прибыль от подобных проектов составила восемь миллиардов рублей, что на 12 процентов больше, чем годом ранее.

Речь идет о продвижении комплексных пакетов с услугами сотовой связи, ШПД и платного ТВ, а также об использовании больших данных при реорганизации розничной сети после получения полного контроля над "Евросетью". Кроме того, "Вымпелком" зарабатывает на предоставлении больших данных корпоративным клиентам. В январе-сентябре это принесло компании 200 млн руб. Один из таких проектов запущен совместно с Gazprom-Media Digital и предполагает таргетирование мобильной видеорекламы.

Таргетированная реклама стала основным направлением использования big data и для "Мегафона". Оператор также анализирует большие данные для предоставления партнерам информации о целесообразности развития бизнеса в конкретных регионах. А летом компания пообещала своим абонентам спецпредложения на базе информации о потреблении голосового и интернет-трафика. Используя большие данные, "Мегафон" рекомендует своим клиентам более подходящий тариф, дополнительные гигабайты или, наоборот, исключает предложения платного ТВ для абонентов с кнопочными аппаратами.

В МТС также рассчитывают на увеличение отдачи от big data. Если в прошлом году экономический эффект от использования больших данных в основных сегментах деятельности составил 1,6 млрд руб., то в нынешнем году оператор ожидает не менее 2 млрд. Проекты, в которых задействовались big data, только в первом полугодии принесли МТС 14 млрд руб., а по итогам 2018 года специалисты компании ожидают "десятки миллиардов рублей" выручки. 

У Tele2 big data задействованы при строительстве сети, что позволяет увязать географическое расположение базовых станций с активностью абонентов. Речь идет не только о развертывании традиционной инфраструктуры, но и об обеспечении indoor-покрытия, например, в московском метрополитене. Также оператор предоставляет большие данные коммерческим клиентам (в основном, банкам) и работает с государственными структурами. Из проектов нынешнего года следует выделить сотрудничество с московскими властями, которые на базе информации о перемещении абонентов Tele2 развивают транспортную и техническую инфраструктуру города.

Пока прямая выручка телекома от big data незначительна: по мнению Константина Анкилова из "ТМТ Консалтинг", у российских операторов она не превышает 0,1%. Но при оценке вклада больших данных следует ориентироваться и на косвенную выгоду, которая более значительна. Да и проектам big data предрекают внушительный рост: в компании oneFactor считают, что уже за два года они обеспечат до 4% от выручки операторов.  

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/102528/sotovyie-operatoryi-stavyat-na-big-data.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться