vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Платное ТВ еще и доходное

Дата публикации: 31.10.2018
Количество просмотров: 739
Автор:

За год услугу платного ТВ в России подключили 1,3 млн человек. В сравнении с III кв. прошлого года доходы операторов выросли на 7% за счет роста абонентской базы на 3,1%, и увеличения ARPU с 168 до 175 руб. 

Согласно отчету "ТМТ Консалтинг" в III кв. текущего года платное ТВ появилось еще у 203 тысяч абонентов, что позволило довести абонентскую до 43,7 млн чел., а суммарную выручку операторов - до 22,9 млрд руб.

Рост абонентской базы и выручки в сегменте платного ТВ
Рост абонентской базы и выручки в сегменте платного ТВ

Лидером по числу новых пользователей стала компания МТС, которая за три месяца расширила клиентскую базу на 93 тыс. абонентов. Основной прирост оператор обеспечил за счет спутникового ТВ, которое подключили 75 тыс. чел. Всего же пять ведущих российских игроков обслуживают около 32,5 млн. абонентов (74% суммарной абонентской базы спутникового ТВ по стране). Из них только "Триколор" незначительно потерял в абонентах, а остальные четыре компании смогли привлечь около 128 тыс. новых пользователей.

Прирост количества абонентов у Топ-5 операторов в III кв. 2018 г.
Прирост количества абонентов у Топ-5 операторов в III кв. 2018 г.

Квартал стал знаковым для "Ростелекома", который преодолел отметку в 10 млн пользователей. Компания остается лидером и по "доходности" бизнеса, обеспечивая 36% от суммарной выручки. Это особенно впечатляет, если сравнивать с лидером рынка по числу абонентов: у "Триколора" на 2,2 млн. абонентов больше, а доходы от предоставления услуг вдвое ниже.

Распределение абонентской базы и выручки по операторам
Распределение абонентской базы и выручки по операторам

Такое различие в абонентах и доходах объясняется разной структурой бизнеса. Наиболее "денежным" сегментом считается IPTV, приносящее в среднем по 307 руб. с абонента и обеспечившее 33% суммарной выручки от платного ТВ. При этом на долю интерактивного телевидения приходится всего 19% пользователей. 

Структура рынка по количеству абонентов и доходам
Структура рынка по количеству абонентов и доходам

Наименее доходный сегмент - спутниковое ТВ, которое приносит операторам только 102 руб. с абонента. Поэтому при доле абонентской базы 39% оно обеспечивает лишь каждый четвертый рубль в "казну" компаний. 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/102437/platnoe-tv-esche-i-dohodnoe.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться