1. Новости
Заметки пользователей
31.08.2018 09:30
PDF
1958
0

Люди ненавидят робомобили Google

Хотя первые беспилотные автомобили только тестируются и до их массового внедрения еще далеко, уже сегодня некоторые, кому довелось столкнуться с автономными смарт-карами на дорогах, весьма нелестно отзываются о них. Людей раздражает присущая робомобилям чрезмерная осторожность при маневрах и дотошное следование правилам дорожного движения.

Люди ненавидят робомобили Google

Об этом узнали журналисты The Information, пообщавшись с населением пригорода Феникса, штат Аризона, где компания Waymo, дочерняя структура Google, тестирует напичканные электроникой и сенсорами беспилотные минивены Chrysler Pacifica. В планах Waymo до конца 2018 года запустить в этом районе сервис самоуправляемых такси.

Более десятка человек, которые работают в пригороде Феникса и встречали на своем пути робомобили Waymo, в интервью изданию описали свое отношение к ним тремя одинаковыми словами:

"Я ненавижу их!"

Особенно досадуют автомобилисты - их бесят внезапные маневры и остановки робомобилей.

Люди ненавидят робомобили Google

Одна женщина рассказала, как едва не столкнулась с минивэном Waymo, когда тот резко затормозил на перекрестке, поворачивая направо. Другая пожаловалась, что робомобили часто ездят по центру дороги и не сдают вправо до тех пор, пока с ними не сблизишься вплотную. Многим водителям доводилось по несколько минут простаивать на перекрестке позади беспилотного смарт-кара, дожидаясь, когда тот найдет возможность, чтобы повернуть и встроиться в поток машин. Один мужчина даже признался, что в нарушение правил объехал минивен Waymo, встрявший на перекрестке, потому что не хотел терять драгоценные минуты обеденного перерыва.

Люди ненавидят робомобили Google

Несколько осведомленных источников, непосредственно знакомых с программой испытаний Waymo, рассказали изданию о целом ряде проблем, которые вскрылись во время тестовых заездов. В частности, робомобили испытывают трудности при поворотах налево на нерегулируемых перекрестках, при въезде в поток движущихся машин, при выезде на главную дорогу или на перекрестки близ магистралей с интенсивным движением. Также сложность для автопилота представляют группы пешеходов или велосипедистов: ПО робомобиля воспринимают их как единое целое и затрудняется с прогнозированием движения отдельных людей. Кроме того, в тупик беспилотные минивены Waymo может поставить скопление машин у подъезда к развлекательным или торговым центрам.

Осенью 2017 года Waymo объявила о знаковом достижении: она первой из производителей беспилотных авто отказывается от страхующих водителей, которые в целях безопасности находятся за рулем. Демонстрируя полную автономность своих минивенов, компания опубликовала в YouTube промо-ролик, судя по которому в салоне робомобилей едут лишь пассажиры.

На самом же деле тестовые поездки без страхующих водителей совершаются в очень ограниченном районе, где нет интенсивного движения, а большинство робомобилей по-прежнему ездят с сопровождением, утверждают источники. По их словам, автопилот нередко впадает в ступор, так что людям регулярно приходится брать управление на себя, чтобы избежать столкновений или потенциально опасных ситуаций.

На запрос The Information о комментарии в пресс-службе Waymo отметили, что "безопасность остается наивысшим приоритетом для компании", и что "робомобили постоянно учатся".

"Мы разработали надежные процессы тестирования, которые со временем позволят безопасно расширить использование наших беспилотных автомобилей", - заявил пресс-секретарь.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи