В рамках профилактической работы Роскомнадзор открыл сервис для самопроверки исполнения лицензионных и обязательных требований в сфере связи. Как сообщает пресс-служба надзорного органа, сервис доступен на портале ведомства в личном кабинете оператора связи.
Основная задача сервиса – помочь оператору самостоятельно определить, нарушены ли им нормы и требования законодательства с тем, чтобы устранить нарушения до проведения проверки надзорным органом. Самопроверка проводится путем заполнения проверочных листов, которые содержат перечень вопросов, касающихся выполнения конкретных норм и обязательных требований.
По итогам самопроверки оператор получает информацию о том, всё ли у него в порядке или же нужно поторопиться и устранить нарушения. Если вовремя не привести дела в порядок, то в случае проверки Роскомнадзором оператору будет выдано предписание и составлен протокол об административном правонарушении.
По желанию оператора информацию о проведении добровольной самопроверки можно направить в Роскомнадзор. Надзорный орган может учесть информацию о самопроверке при планировании проверок на следующий год. Правда, в новости не сказано, как в Роскомнадзоре используют информацию – запланируют проверку у "хорошего" оператора, или напротив отложат её ещё как минимум на год.