1. Новости
Заметки пользователей
12.07.2018 19:32
PDF
1397
0

Facebook записала 65 тысяч россиян в предатели Родины

Крупнейшая в мире соцсеть Facebook, в активе которой свыше 2 миллиардов пользователей, для удобства рекламодателей автоматически маркирует аккаунты в зависимости от интересов, которые демонстрирует человек в своей онлайн-активности.

К примеру, на основании тем, в обсуждении которых участвует пользователь, ссылок, по которым он переходит, а также используемых приложений, Facebook подразделяет аудиторию на категории и маркирует аккаунты. В дальнейшем этим инструментом могут воспользоваться рекламодатели для таргетированной рекламы.

Однако датское новостное агентство DR, принадлежащее радиовещательной корпорации Danish Broadcasting Corporation, недавно обнаружило среди безобидных сфер интересов, таких как "кино" или "спорт", категорию "государственная измена".

Ссылаясь на мнения экспертов, издание пишет, что разведслужбы разных государств, в особенности России, могут воспользоваться этим инструментом для выявления потенциальных предателей Родины.

"Подобные инструменты, которые Facebook, вероятно, невольно, дала российским властям, значительно облегчают спецслужбам задачу по систематическому отслеживанию лиц, проявляющих интерес к госизмене", - заявила изданию Метте Скак (Mette Skak), эксперт по России и доцент Орхусского университета, слова которой приводит британская газета The Guardian.

Как следует из публикации, "измена родине" оказалась в сфере интересов 65 тысяч российских пользователей Facebook. Что примечательно, данных по жителям Дании или каких-либо других стран в статье не приводится.

Представители Danish Broadcasting Corporation связались с Facebook и выразили им свое беспокойство по данному поводу, после чего ключевое слово "госизмена" было удалено из категорий интересов пользователей Facebook.

Пресс-секретарь Facebook Джо Осборн (Joe Osborne) пояснил СМИ, что слово "госизмена" было включено в список в связи с его "исторической значимостью". Однако поскольку подобная деятельность противозаконна, понятие было решено удалить.

Между тем, издание CNET отмечает, что это уже не первый случай, когда маркирование интересов у пользователей Facebook вызывает вопросы. Например, ранее среди аудитории соцсети можно было найти людей с антисемитскими взглядами по таким маркерам, как "Jew hater" (ненавистник евреев). После того, как журнал ProPublica привлек к этому внимание, Facebook удалила антисемитские фразы из списка рекламных категорий.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи