1. Новости
Заметки пользователей
15.06.2018 20:50
PDF
2227
0

В Китае автомобили промаркируют RFID-метками

Китай готовится запустить общенациональную программу по отслеживанию автомобилей с помощью электронной системы идентификации. Согласно плану, реализация которого начнется с 1 июля 2018 года, при регистрации автомобилей в них будут устанавливаться микросхемы радиочастотной идентификации (RFID). На начальном этапе установка чипов будет добровольной, но с января 2019 года наличие RFID-метки в новых автомобилях станет обязательным, сообщили журналу The Wall Street Journal (WSJ) информированные источники.

Как заверяют власти КНР, программа поможет повысить общественную безопасность и улучшить ситуацию с дорожными заторами. Транспортные пробки - серьезная проблема во многих китайских городах, усугубляющая загрязнение воздуха.

Тем временем, эксперты предупреждают, что ввод в действие такой системы на крупнейшем автомобильном рынке мира, где объем продаж близок к 30 млн автомобилей в год, существенно расширит возможности китайских властей в плане ведения наблюдения за жителями страны и станет еще одним инструментом мониторинга, в дополнение к уже действующим в КНР системам видеонаблюдения, распознавания лиц и отслеживания онлайн-активности.

В Китае автомобили промаркируют RFID-метками

Как пояснил один из собеседников издания, RFID-метки планируется крепить на лобовые стекла машин. Устройства для считывания данных, установленные на дорогах страны, будут следить за движением транспортных средств, и передавать информацию Министерству общественной безопасности Китая.

Система будут регистрировать государственный номер, цвет и время проезда автомобиля мимо контрольных пунктов. При этом постоянный мониторинг за местоположением транспортных средств, как в случае с GPS-трекингом, в системе не предусмотрен.

RFID-метки уже используются для автоматической оплаты проезда по платным дорогам в США и других странах. Также RFID-технология применяется для отслеживания местоположения транспортных средств и товаров при их перевозке по воде. Однако учитывая масштабы Поднебесной, китайская программа станет крупнейшей в мире, считают специалисты.

В настоящее время власти КНР и других государств чаще всего следят за автомобилями при помощи систем видеонаблюдения, фиксирующих госномера машин. Камеры, как правило, дешевле устройств для считывания меток радиочастотной идентификации, однако RFID-технология имеет ряд преимуществ. В частности, она способна функционировать во время тумана, когда видимость затруднена, и обеспечивает более высокую скорость обработки данных, пояснил WSJ профессор Массачусетского технологического института и эксперт по RFID-технологии Санджай Сарма (Sanjay Sarma).

Кроме того, RFID-система позволит идентифицировать автомобиль даже в случае использования поддельных номеров на нем. Это распространенная проблема в некоторых районах Китая, где действует ограничение на въезд транспорта по экологическим требованиям.

Согласно проекту стандартов новой системы, опубликованного для публичного обсуждения в конце 2014 года исследовательским институтом по организации дорожного движения при Министерстве общественной безопасности КНР, радиочастотная идентификация автомобилей необходима для решения таких нарастающих проблем, как перегруженность транспортных магистралей и использование машин для терактов.

Кроме того, усилия властей КНР будут способствовать развитию китайской полупроводниковой промышленности, поскольку в программе смогут участвовать только местные производители RFID-меток.

В нескольких городах Поднебесной пилотные проекты в области радиочастотной идентификации автомобилей уже реализованы. Например, с 2016 года в городе Уси на востоке Китая RFID-метки используются для отслеживания такси, грузового и общественного транспорта. Схожая система действует и в Шэньчжене. Как заверяют местные власти, считывающие устройства получают лишь данные об автомобилях, а персональная информация о владельцах не собирается.

Однако правозащитники подозревают, что в Китае RFID-системы служат, прежде всего, для слежки за жителями страны. В качестве довода специалисты приводят тот факт, что регулировать транспортную нагрузку можно и при помощи датчиков, подсчитывающих количество проезжающих автомобилей.

"Это еще один инструмент в арсенале средств для массового наблюдения", - убежден Майа Ван (Maya Wang), специалист международной правозащитной организации Human Rights Watch. По его словам, возможность отслеживать автомобили добавит новые звенья в цепочку данных о местоположении граждан, которая уже имеется у китайских властей.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи