vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Facebook предоставляла данные пользователей, как минимум, 60 компаниям и производителям

Дата публикации: 06.06.2018
Количество просмотров: 309
Автор:

В газете The New York Times опубликована статья, в которой сообщается ещё один пример того, как Facebook относится к конфиденциальной информации своих пользователей: за последние 10 лет, как минимум 60 компаний, которые производят смартфоны и различные электронные устройства, получили доступ к личным данным пользователей соцсети, а в некоторых случаях доступными были и данные друзей пользователя. Facebook делала это сознательно, для собственной выгоды.

Как выяснилось, декларируя о внимательном отношении к конфиденциальным данным своих пользователей, на самом деле компания Facebook не соблюдала политику защиты личных данных от использования третьей стороной без разрешения пользователя. И утечка персональных данных десятков миллионов пользователей-американцев к аналитикам и в базу данных компании Cambridge Analytica, которая использовала полученную информацию при подготовке и проведении политических кампаний, не стала единичным примером безответственного отношения Facebook к своим же правилам.

По данным газеты NYT, с 2007 года компания Facebook стала подписывать соглашения о сотрудничестве с крупнейшими компаниями и с производителями телефонов, среди них – Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft, Samsung. Сотрудничество должно было быть полезным и выгодным для обеих сторон соглашений, а единственное, что могла предложить молодая компания Facebook (тогда они ещё вряд ли предполагали, что через 10 лет в базе будет 2 млрд. аккаунтов), это личные данные своих пользователей. Взамен соцсеть получала возможность быстрее увеличивать свою базу, благодаря добавлению на устройствах встроенного функционала – кнопки "Мне нравится", поддержки быстрого обмена сообщениями и доступа к адресной книге.

Один из сотрудников The New York Times провёл эксперимент с BlackBerry Z10, чтобы проверить информацию о доступе производителей смартфонов к данным пользователя Facebook. Используя собственный аккаунт в Facebook и фирменное приложение BlackBerry Hub*, он выяснил, что при доступе к сообщениям соцсети приложение запрашивает не только пользовательский идентификатор, но и имя и фото пользователя, адрес его электронной почты, номер мобильного телефона и местоположение. Дополнительно приложение получает имена и идентификаторы всех пользователей, с кем владелец смартфона обменивается сообщениями. На первый взгляд, есть некоторая избыточность, но в целом всё вроде логично. Но, напоминает газета, во время расследования инцидента с Cambridge Analytica в Facebook заявляли, что с 2014 года данные пользователей не передаются третьей стороне (а ведь BlackBerry Hub – приложение, разработанное и установлено на смартфоне производителем устройства).

Это ещё не все результаты эксперимента, который показал, что Facebook не всё делает так, как декларирует. У сотрудника газеты NYT в соцсети 550 друзей. Выяснилось, что BlackBerry Hub неплохо собирает информацию и о друзьях пользователя, например, приложение "интересуют" такие данные, как ID, дата рождения, история работы, образования и доступен ли друг в режиме онлайн. А в Facebook заявляли, что с 2015 года сторонним приложениям могут быть доступны только имена друзей, использующих то же самое приложение.

В процессе эксперимента приложение на смартфоне BlackBerry смогло получить те или иные данные примерно 295 тысяч пользователей Facebook.

В компании Facebook сообщили, что всё делалось в соответствии с правилами и все соглашения с производителями смартфонов о доступе к данным соответствуют требованиям Федеральной комиссии по торговле США. Производители смартфонов уверяют, что полученные данные использовались для улучшения "пользовательского опыта".

------------
* В BlackBerry Hub поступают все SMS, электронные письма со всех ящиков, уведомления и сообщения из социальных сетей, в том числе из Facebook.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/101468/facebook-predostavlyala-dannyie-polzovateley-kak-minimum-60-kompaniyam-i-proizvoditelyam.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться