1. Новости
Заметки пользователей
21.05.2018 09:50
PDF
1602
0

“Ростелеком”: от гиганта-оператора до IT-гиганта

Технологии сегодня развиваются так стремительно, что отстать от них  – значит уступить своё место на рынке более напористому и креативному конкуренту. Уступать "Ростелеком" уж точно никому не собирается, а потому и цели выбирает грандиозные.

О планах компании на ближайшие годы в интервью "Интерфаксу" рассказал первый вице-президент компании Владимир Кириенко.

Судя по его словам, компания планирует развивать смежные с телекомом направления и за два года увеличить выручку в этих сегментах примерно в пять раз.

По словам Кииренко, особый упор будет сделан на развитие облачных услуг, дата-центров, комплексных ИТ-услуг по сервисной модели, "умных" технологиях для городской инфраструктуры, биометрии. По сути, руководство компании планирует создать цифровое будущее на базе существующей уникальной инфраструктуры.

Ещё недавно каждое предприятие создавало собственную ИТ-инфраструктуру, но сегодня мощности установленного оборудования многим недостаточно, а совершенствовать действующее оборудование настолько дорого, что выгоднее обратиться к оператору, который сформирует индивидуальный пакет решений и предоставит полный комплекс услуг. Именно на такой сервисной модели планируют сделать упор в "Ростелекоме". В альянсе с "Ростелекомом" заказчикам не нужно закупать отдельно серверные мощности, оборудование. Партнёр предоставит софт, услуги, сервис, поддержку.

Сегодня "Ростелеком"  – крупнейший игрок на российском рынке ЦОДов. Компании принадлежит более пяти тысяч стоек, а к 2022 году их количество превысит 10 тысяч. Эксперты прогнозируют, что уже в нынешнем году около 80 процентов всех вычислительных мощностей в мире будет осуществляться через облака. Среднему бизнесу и крупным компаниям выгодно передавать хостинг своих систем в единые ЦОДы.

Уже сейчас выручка от дата-центров и облачных услуг составляет около полутора процентов от общей выручки "Ростелекома", а к 2020 году в компании рассчитывают довести эту цифру как минимум до пяти-семи процентов.

Невозможно предоставлять облачные услуги, не обеспечив при этом информационную безопасность размещённых в хранилищах данных, а потому информационная безопасность  – ещё одно крупное направление работы "Ростелекома".

В борьбе с DDos-атаками компания достигла немалых успехов: на своей магистрали атаки фиксируются до того, как дойдут до сервера или приложения клиента.

В таких критически важных сервисах каждая доля секунды имеет важное значение, поэтому борьба с DDos-атаками - наша зона роста. Мы фиксируем больше двух миллиардов событий ИБ в сутки в нашем SOC, подавляющее большинство обрабатывается в автоматическом режиме и в среднем 50 инцидентов требует ручного и глубокого анализа наших специалистов,  – отмечает Владимир Кириенко.

Если говорить об "умных" городах, то "Ростелеком" начинал внедрение информационных технологий с проектов, связанных с безопасностью: это были системы 112. Логичным продолжением работы стала установка систем фото- и видеофиксации и весогабаритного контроля на дорогах.

Теперь одним из самых интересных и перспективных в компании считают сотрудничество с девелоперами. В рамках этого проекта связисты на начальном этапе договариваются с застройщиками и сразу создают в доме полноценную сетевую инфраструктуру от интернет-кабеля до установки камер видеонаблюдения во дворах и "умных" датчиков. Новосёлам в результате остаётся только выбрать подходящий набор услуг "умного дома".

В планах "Ростелекома" и модернизация магистрали Европа-Азия. Если сегодня пропускная способность линии превышает 1 Тб/с, то к концу 2018 года этот показатель между восточными и западными границами России достигнет 2 Тб/с, а в перспективе – 10 Тб/с глобального транзитного трафика.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи