vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Российский онлайн-ритейл преодолел 1 триллион рублей

Дата публикации: 06.04.2018
Количество просмотров: 538
Автор:

Российский рынок онлайн-торговли вырос на 13% по итогам 2017 года, достигнув цифры в 1,04 триллиона рублей.

Такие данные привёл президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров. По его словам, в 2017 году рост был меньше, чем в 2016 – тогда рынок вырос на 21%. Приблизительно на такой же рост можно было рассчитывать и в этом году, но его темп вместо увеличения заметно снизился. Эксперты АКИТ предполагают, что замедление связано со снижением покупательской способности, а также уменьшением роста трансграничной торговли. Впрочем, замедление темпов роста уже происходило и ранее. Например, в 2014 году рынок вырос на 31%, а в 2015 – всего на 7%. Впрочем, данные по первому кварталу 2018 года оказались заметно лучше, так что велик шанс, что темпы роста восстановятся до уровня 2016 год, а общий объём продаж достигнет 1,25 триллионов рублей.

Всё большее число россиян предпочитают делать покупки в зарубежных интернет-магазинах. По состоянию на начало 2018 года их доля достигла 36% рынка, против 33% в 2016 году. Как полагают в АКИТ, это связано со вступлением в конкурентную борьбу новых торговых площадок - Pandao, Joom, Wish. При этом, несмотря на всё возрастающие объёмы трансграничной торговли, большая часть покупок (около 62%) приходится на весьма малые суммы – до 22 евро. Следом идут покупки в диапазоне от 22 до 50 евро – на них приходится около 22%. На диапазон 50-150 евро приходится 11% покупок. Покупки свыше 1 тысячи евро занимают лишь 0,5%.

Интересно также отметить, что Россия, несмотря на достаточно развитые сети, очень сильно отстаёт в объёмах онлайн-торговли от развитых стран. В нашей стране покупки в сети составляют лишь 3% от всего объёма торговли, который достигает 35 триллионов рублей. При этом трафик почти равномерно делится между мобильными устройствами и стационарными компьютерами, хотя во многих другие странах на долю мобильного сегмента приходится 2/3 всего объёма продаж.

Ещё одним интересным фактом является то, что около двух третей рынка доставки принадлежит "Почте России", которая увеличила свои показатели на 5% за год. И чем меньше населённый пункт, тем выше доля почты. Если в городах-миллионниках ей принадлежит лишь 1/3 рынка доставки, то в городах до 500 тысяч человек – уже 82%.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/101092/rossiyskiy-onlayn-riteyl-preodolel-1-trillion-rubley.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться