vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Google отдает приоритет мобильным версиям сайтов

Дата публикации: 30.03.2018
Количество просмотров: 459
Автор:

Google переходит на мобильную индексацию сайтов из-за увеличения количества пользователей, которые выходят в интернет со смартфонов. Компания рекомендует разработчикам сделать акцент именно на мобильной версии интернет-ресурсов, чтобы максимально полно соответствовать поисковым алгоритмам. 

Изначально поиск Google был ориентирован на десктопные устройства и, соответственно, версии сайтов для отображения на компьютерах и других настольных устройствах. В прошлом году компания анонсировала переход на оценку мобильных интернет-ресурсов, что позволило бы лучше соответствовать потребностям клиентов, которые все чаще выходят в интернет со смартфонов и планшетов. При этом индексация и ранжирование будет преимущественно ориентировано на мобильную версию контента.

При первом просмотре мобильных страниц робот Googlebot выполняет их сканирование и индексирование с помощью смартфон-агента. В выдаче будет отображаться URL-адрес, который наиболее подходит пользователям (зависит от типа используемого устройства). При этом компания обещает постепенный переход с учетом индивидуальной готовности каждого сайта.

Динамический показ и отдельные URL

Если на сайте имеется отдельный десктопный и мобильный контенты, в Google рекомендуют придерживаться ряда правил для повышения ресурса в поисковой выдаче. Прежде всего, контент в обеих версиях должен быть одинаков. Если на мобильном сайте меньше контента, чем на десктопном, рекомендуется обновить ресурс для смартфонов, включая текст, изображения (с alt-атрибутами) и видео в обычных форматах, подходящих для сканирования и индексирования.

Структурированные данные должны присутствовать в обеих версиях сайта. Следует убедиться, чтобы URL-адреса в структурированных данных на мобильных версиях были обновлены до мобильных URL-адресов. Если используется Data Highlighter, следует регулярно проверять панель этого сервиса для обнаружения ошибок извлечения. Эквивалентные метаданные должны присутствовать в обеих версиях сайта. 

Дополнительные рекомендации для отдельных URL

Если на сайте есть отдельные URL-адреса (также известные как m-dot или m-точка), необходимо следовать другим рекомендациям. Прежде всего, следует проверить обе версии в Search Console, чтобы убедиться в наличии доступа к данным и сообщениям для обеих версий. На сайте может произойти смена данных, когда Google переключится на индексацию мобильного контента для вашего сайта.

Рекомендуется проверить ссылки hreflang на отдельные URL-адреса. Если используются атрибуты ссылок rel=hreflang для интернационализации, требуется отдельно указать связь между мобильными и настольными URL-адресами. В hreflang ваших мобильных URL следует указывать на мобильные URL-адреса, а аналогичный десктопный URL-адрес hreflang должен указывать на URL-адреса для настольных устройств.

Пример hreflang для отдельных URL-адресов
Пример hreflang для отдельных URL-адресов

Необходимо убедиться, что серверы обладают достаточными характеристиками для потенциального увеличения скорости сканирования мобильной версии сайта.

Следует проверить, чтобы директивы robots.txt работали по запланированном сценарию для обеих версий сайта. Файл robots.txt позволяет владельцам сайтов указывать, какие части веб-сайта могут сканироваться или нет. В большинстве случаев сайты должны использовать одни и те же директивы для мобильных и настольных версий своих сайтов.

Нужно удостовериться, что rel=canonical и rel=alternate атрибуты ссылок правильно работают между мобильными и настольными версиями.

Основные изменения
Основные изменения

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/101032/google-otdaet-prioritet-mobilnyim-versiyam-saytov.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться