На 1 января 2015 года в "Ростелекоме" работали 158,8 тыс. сотрудников, через год количество персонала стало менее 150 тыс., численность персонала по состоянию на 31 декабря 2017 года составила 114959 человек (на 31 декабря 2016 года - 124365 человек). В соответствии со стратегией в 2020 году в "Ростелекоме" будут работать 110-130 тыс. человек.
Президент "Ростелекома" Михаил Осеевский рассказал о причинах сокращения персонала: во-первых, в результате модернизации телефонных сетей не требуются ни огромные специальные здания для АТС, ни работники для обслуживания инфраструктуры этих АТС, во-вторых, в коммерческом блоке должны уметь продавать не только стандартные услуги связи, но и более сложные, комплексные, интеллектуальные цифровые сервисы, то есть нужны "продавцы" с новыми знаниями, с другими компетенциями.
На 30 тысяч человек к 2020 году уменьшится штат сотрудников, выполняющих работы по обслуживанию сети
"Ростелеком" предлагает услуги дата-центров, кибербезопасности, "облачные" сервисы и с учётом цифровой трансформации своего бизнеса "оптимизирует" несколько тысяч работников, в процессе уменьшения количества точек продаж.
Михаил Осеевский сказал, что сокращения происходят и на административно-управленческом уровне: "... мы ищем баланс между централизацией и децентрализацией".
За период 2012-2020 годы в "Ростелекоме" планируют уволить 40-60 тысяч сотрудников
В компании "Ростелеком" в процессе "оптимизации" численности персонала ориентируются на то, чтобы росла выручка на одного сотрудника и сокращалась доля ФОТ в общих затратах. В "Ростелекоме" с 2014 года реализуется программа повышения операционной эффективности и в соответствии с ней ежегодно увольняют 5-6% сотрудников. Сокращения персонала продолжатся, так как оптимальная численность, обозначенная в стратегии до 2020 года, 110-120 тысяч человек.