vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Рейтинг Forbes российских интернет-компаний 1

Дата публикации: 22.02.2018
Количество просмотров: 898
Автор:

Опубликован рейтинг самых дорогих (по оценке Forbes) российских компаний, зарабатывающих в Рунете. Как и в 2016 году, лидеры среди двадцати лучших те же, пара компаний из этого списка выбыли.

Новые компании, попавшие в рейтинг, подготовленный Forbes, выбрали для своего интернет-бизнеса оказание услуг по онлайн-бронированию (Biletix), продажу через интернет-магазин ("ОнлайнТрейд.Ру") и предоставление образовательных услуг (SkyEng). "Новички" ведут коммерческую деятельность, сосредоточившись на каком-либо одном направлении и то, что они в списке, означает, что такая стратегия успешна.

Нынешние лидеры также стали известны в Рунете благодаря одному-двум бизнес-направлению, а в настоящее время на первых двух позициях в рейтинге уже не вчерашние монокомпании, а многопрофильные интернет-холдинги, развивающие бизнес как за счёт запуска собственных разнообразных проектов, так и за счёт партнёрства с компаниями из других отраслей и за счёт активности в покупке/поглощении перспективных начинаний (примеры некоторых сделок M&A).

Возглавляет рейтинг самых дорогих интернет-компаний Яндекс, когда-то начинавший с поиска. Продолжающийся рост рынка онлайн-рекламы позволяет Яндексу получать основную выручку в этом сегменте рынка. Среди ключевых направлений названы поиск, реклама, сервисы Яндекса, интернет-торговля и деятельность в сфере информационных услуг для такси.

Второе место занимает Mail.ru Group, ставшая широко известной благодаря электронной почте. Большая аудитория, интересная рекламодателям, состоит из пользователей социальных сетей (сайты vk.com и ok.ru) В последние годы владельцы интернет-холдинга занимаются диверсификацией, инвестируя в новые проекты. Например, в прошлом году активно рекламировалось, в том числе через телевизионную рекламу, приложение "Юла".

Около 10 лет понадобилось компании, ставшей третьей в рейтинге Forbes, чтобы стать популярным и приносящим доход интернет-сервисом. Речь идёт о доске объявлений (так определили бизнес-профиль авторы рейтинга) Avito. Ежемесячный объём продаж через Avito в прошлом году примерно 16 миллиардов рублей. Активное продвижение, используя и ТВ-рекламу, позволило увеличить месячную аудиторию до 32 миллионов посетителей, а выручка в первом полугодии 2017 года выросла на 38 процентов, до семи миллиардов рублей.

Четвёртое место у компании Wildberries (интернет-торговля), пятая компания – Lamoda (интернет-торговля), шестая – Ozon Group (интернет-торговля), далее – Biletix, HeadHunter, "Ситилинк", замыкает десятку компания "2ГИС". С 11 по 20 места: Kupivip Group, Aviasales, "ОнлайнТрейд.Ру", B2B-Center, IVI.ru, Superjob, "Циан Груп", Mamba, 1C-Bitrix, SkyEng.

Денежные оценки стоимости лидеров и других компаний в двадцатке успешных российских интернет-компаний можно посмотреть на сайте Forbes. Информацию о размере выручки авторам рейтинга предоставляли сами компании, в список вошли те юридические лица, у которых более половины выручки поступает от онлайн-бизнеса. Капитализация публичных компаний приведена по биржевым данным на 25 января 2018 года. Стоимость других компаний, включённых в рейтинг, является экспертной оценкой Forbes и рассчитана по мультипликаторам аналогов, по данным реализованных сделок, по оценкам венчурных инвесторов.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/100793/reyting-forbes-rossiyskih-internet-kompaniy.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться