Неполадки в работе соцсети "ВКонтакте" вызваны перебоями в энергоснабжении ЦОД Xelent. Проблемы затронули 10 процентов клиентов дата-центра.
16 февраля во второй половине дня администрация "ВКонтакте" в своем твиттере сообщила о проблемах у части пользователей, которые не могут получить доступ к соцсети. Судя по отзывам, географический охват ЧП оказался внушительным, в частности, неполадки затронули пользователей Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других крупных городов вплоть до Владивостока.
Официальные сообщения "ВКонтакте" о сбоях
На пике активности было зафиксировано почти 20 тысяч отчетов о сбоях. Наиболее часто пользователи жаловались на проблемы с отображением сайта (53 процента), невозможность входа в аккаунт (29 процентов) и неполадки с сообщениями (16 процентов). Второй пик жалоб пришелся на 17 февраля, когда о сбоях сообщило более 42 тысяч человек, а далее на протяжении 17-18 февраля количество жалоб не превышало сотни.
Статистика жалоб на работу соцсети
Как всегда в таких случаях, сбои вызвали бурную реакцию аудитории (с поправкой на средний возраст), а один из пользователей даже угадал причину неполадок: "Вот и всё. Как электричество отключили…".
Комментарии пользователей
Действительно, чуть позже команда опубликовала уточнение с указанием причины сбоя: неполадки в работе соцсети "ВКонтакте" вызваны перебоями в энергоснабжении одного из ЦОД. Оказалось, что это дата-центр Xelent. По словам представителя компании Андрея Елисеева, проблемы были вызваны отключением электроэнергии при переключении на резервную систему питания...
"…произошло кратковременное прерывание синусоиды, которое длилось 24 мс, в результате чего перезагрузилось чувствительное сетевое оборудование некоторых телеком-операторов и сетевое оборудование "ВКонтакте".