Бренд Vizio мало известен на российском рынке, но в США выпускаемые компанией телевизоры считают одними из лучших в плане соотношения ″цена-качество″. Однако недавно обнародованная компанией информация проливает свет на то, что помогает Vizio поддерживать конкурентные цены на свою ТВ-продукцию, передает Ars Technica.
Из первого публичного финансового отчета Vizio стало известно, что на таргетинговой рекламе и монетизации данных пользователей компания зарабатывает почти столько же, сколько на продаже самих устройств. На этот факт первыми обратили внимание обозреватели Engadget.
Валовых доход подразделения Device, отвечающего за выпуск и продажу телевизоров, звуковых систем и подобного оборудования, в январе-марте 2021 года составила 48,2 млн долларов. По сравнению с тем же периодом 2020 года показатели выросли на 48%.
Хотя бизнес Platform+, который строится на продаже данных о зрительских предпочтениях и предоставлении площадок для рекламы, принес более скромный валовый доход в размере 38,4 млн долларов, на этом направлении зарегистрированы гораздо более высокие темпы роста. По сравнению с прошлогодними цифрами прибавка составила 152%.
Стоит напомнить, что в 2017 году Федеральной торговой комиссии США (FTC) оштрафовала Vizio на 2,2 миллиона долларов США за несанкционированный сбор информации о зрительских предпочтениях клиентов без их ведома. Суд обязал компанию открыто признаваться в своей практике и получать согласие от пользователей на сбор информации и передачу ее третьим лицам.