Вернуться к старой версии портала ПЕРЕЙТИ
Оставить отзыв
  1. Новости
Заметки пользователей
22.03.2021 08:35
PDF
635
0

Пожар в дата-центре OVH: версия о неисправности UPS, похоже, подтверждается

Полиция продолжает расследовать причины крупного пожара, который ночью 10 марта уничтожил один из дата-центров ведущего хостинг-провайдера Европы OVH. Судя по всему, первые предположения о связи возгорания с неисправностью в системе бесперебойного питания (uninterruptible power supplies, UPS) подтверждаются. Тем временем, компания продолжает усилия по восстановлению трех уцелевших в пожаре центров обработки данных. Также в OVH сделали важные выводы из произошедшего: основатель и глава компании Октав Клаба (Octave Klaba) пообещал, что в будущем бесплатное резервное копирование будет включено во все пакеты услуг OVHcloud. Словом, подтверждается расхожее высказывание о том, что люди делятся на два типа: тех, кто еще не делал бэкапы и тех, кто их уже делает.

Версию о возгорании в ЦОД из-за неполадок в системе бесперебойного питания в комментарии изданию The Register ранее озвучил старший аналитик Gartner Тайни Хейнс (Tiny Haynes). Впрочем, и сам Октав Клаба в видео, опубликованном на следующий день после пожара сообщил, что на фотографиях, сделанных пожарными в помещении, откуда распространился огонь, видны объятые пламенем системы UPS7 и UPS8, которые обслуживали полностью сгоревший дата-центр SBG2. Также в своем 8-минутном ролике глава OVH рассказал, что накануне происшествия одна из систем - UPS7 - проходила техническое обслуживание, в ходе которого поставщик заменил в ней множество компонентов. После ТО система была заново запущена и работала, однако позже ночью в дата-центре вспыхнул пожар.

От каких-либо выводов Клаба пока воздерживается, но на своей странице в Twitter он ежедневно публикует последние новости о ходе восстановительных работ и прочую информацию, связанную с пожаром и его последствиями. В частности, он сообщил, что системы бесперебойного питания из SBG2, вместе с аккумуляторами и предохранителями, переданы для изучения полиции и экспертам страховых компаний. Кроме того, специалисты изучают видео с камер наблюдения в дата-центрах. По словам главы OVH, в компании надеются получить результаты расследования в ближайшие недели.

Между тем, после пожара в Страсбурге стало ясно, что многие клиенты OVH были не в курсе о собственной ответственности за сохранность данных в чрезвычайных ситуациях. Некоторые не до конца понимали, какие именно услуги они приобрели у OVH, и не позаботились о резервном копировании, что обернулось потерей данных. Для недопущения подобного в будущем в OVH решили повысить безопасность своих дата-центров и отныне по умолчанию обеспечивать для всех клиентов резервное копирование, без взимания за это платы.

″Этот инцидент изменит то, как мы предоставляем услуги. Я также верю, что произошедшее изменит существующие отраслевые стандарты и ситуацию на рынке″, - заявил Октав Клаба.

Сотрудники OVH уже проделали огромную работу и продолжают трудиться над восстановлением дата-центров. Все подробности о текущей ситуации в ЦОД компания оперативно публикует у себя на сайте.

Так, 19 марта OVH объявила, что SBG4 полностью исправен, в SBG1 все 60 серверных стоек очищены от сажи и пригодны к эксплуатации, а в SBG3 были запущены первые серверы. Однако 20 марта стало известно о повторном задымлении в аккумуляторной дата-центра SBG1, где находились неиспользуемые батареи. В связи с этим на место вновь были вызваны пожарные. Из предосторожности дата-центры SBG1 и SBG4 снова обесточили.

″Прибывшие пожарные выявили источник дыма в аккумуляторной, инцидент был локализован в течение нескольких минут. Никто из сотрудников OVHcloud или партнеров компании не пострадал. В целях предосторожности медики осмотрели двух сотрудников службы безопасности, которые успели надышаться дымом. Ситуация находится под контролем″, - заявили в OVH.

После происшествия с задымлением Октав Клаба сообщил в Twitter о решении отказаться от планов по перезапуску SBG1 и перенести его серверы в другие дата-центры.

0 комментариев