Вернуться к старой версии портала ПЕРЕЙТИ
Оставить отзыв
  1. Новости
Заметки пользователей
23.04.2020 15:10
PDF
750
0

Mail.ru готовится к кризису

В I квартале Группа Mail.ru показала рост выручки на 14,3 процента. Несмотря на увеличение доходов, из-за непредсказуемых последствий пандемии компания отзывает прогноз на 2020 год и начинает контролировать инвестиции.

В квартальном отчете Mail.ru указывает на некоторые тенденции рынка, связанные с распространением коронавируса и кризисными явлениями в мировой экономике:

  • рекламный сегмент Mail.ru вырос на 9,3 процента (до 8,55 млрд руб.), но в компании готовятся к проседанию этого направления из-за пандемии, нефтяного обвала и курсовых колебаний;
  • в марте в связи с карантинными мероприятиями возросла значимость игрового сегмента, который в I квартале принес компании 7,1 млрд руб., что на 11,5 процента выше прошлогодней выручки; 
  • третьим по значимости источником выручки стали платежи за социальные сервисы с ростом на 10,6 процента (до 4,64 млрд руб.);
  • с 15 марта по 15 апреля геймеры в MY.GAMES значительно чаще использовали домашние персональные компьютеры, а рост активности дневной аудитории игровых продуктов составил от 23 до 49 процентов;
  • из-за введения режима самоизоляции люди стали на 22 процента чаще обращаться к сервисам для онлайн-заказа еды. В Mail.ru отмечают и рост заинтересованности в таких сервисах - количество скачиваний приложения Delivery Club за 2 "карантинные" недели увеличилось на 60 процентов;
  • за девять апрельских дней пользователи ВКонтакте нарастили количество звонков на 35 процентов относительно февральского уровня;
  • во второй половине марта пользователи ОК на 70 процентов чаще совершали групповые звонки, а число отправленных сообщений выросло на 37 процентов;
  • во время карантина увеличилась аудитория образовательных сервисов: у платформы GeekBrains - на 648 процентов (прирост количества платных студентов составил 89 процентов), а у онлайн-университета Skillbox - на 33 процента.


В будущем Mail.ru ожидает ослабления активности на рынке рекламы, так как в период кризиса в первую очередь страдают рекламные бюджеты. По итогам стресс-теста компания констатирует слабые позиции почтового и поискового сервисов, мессенджеров и портала, которые суммарно обесценились на 6,4 млрд руб. В связи с такой неопределенностью группа отказывается от февральского прогноза на год и надеется, что рост доходов от игрового сегмента компенсирует снижение выручки от рекламы. На этом фоне компания прекращает инвестировать в неключевые направления и вводит жесткий контроль расходов по сегменту "Новые инициативы". 

0 комментариев