1. Новости
Заметки пользователей
17.09.2019 12:50
PDF
802
0

Mozilla и партнеры потратят 100 миллионов долларов на «новый интернет»

Технологические компании выделят 100 миллионов долларов на гранты, которые позволят изменить бизнес-модель интернета. Средства выделят на новые механизмы получения доходов от рекламы с обеспечением конфиденциальности пользователей.

Анонимность в сети - это игра, в которую могут играть обе стороны. Пока пользователи отдыхают от рекламы под надежным крылом программ-блокировщиков, рекламодатели ищут способы обхода этой проблемы. Как только такие способы появляются, на рынок выходят обновленные продукты для блокировки рекламы. Эта борьба может длиться вечно, если не изменится вся бизнес-модель интернета.

Именно на такую революцию вдохновилась группа технологических компаний (Mozilla, лицензионная группа Creative Commons и компания по монетизации контента Coil), которая объявила о выделении 100-миллионного гранта на финансирование проектов альтернативных бизнес-моделей распространения рекламы в сети.

"Нам нужно более 100 миллионов долларов, чтобы починить интернет, но и это хорошее начало. В капитализме нет ничего плохого, но если он основан на повсеместном и постоянном наблюдении, то это неправильный способ управлять нашей цифровой экономикой".

Марк Сурман, Mozilla Foundation

В течение следующих пяти лет компании направят 100 миллионов долларов на развитие осуществимых методов защиты конфиденциальности пользователей, позволяющих создателям контента получать прибыль в Интернете. Половина гранта пойдет на проекты с открытым исходным кодом. По мнению грантодателей, сейчас как раз наступило подходящее время для создания бизнес-модели, ориентированной на конфиденциальность. В связи с громкими скандалами с передачей или утечками данных пользователи больше, чем когда-либо, обеспокоены тем, как много о них знают ИТ-гиганты. Многие из них захотят заплатить, чтобы не оставлять следов в интернете. 

"Было бы глупо думать, что мы собираемся волшебным образом заменить модель "плати своей конфиденциальностью" в интернете. Цель состоит в том, чтобы дать альтернативу людям, которые хотят сделать выбор".

К примеру, одним из направлений могут стать системы микроплатежей или программное обеспечение, дающее альтернативу отслеживанию пользовательских данных. По словам генерального директора Coil Стефана Томаса, такой подход означает, что за каждый посещенный пользователем сайт браузер "взыщет" определенный микроплатеж. Другая идея заключается в том, что посетители сами захотят заплатить создателям контента, который они ценят. Если кто-то выбрал анонимность за деньги, то его данные не будут отслеживаться и продаваться.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи