Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердило профессиональный стандарт, который вводит новую профессию – консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор).
Трудовые функции цифровых кураторов поделены на два подтипа:
Первый тип профессии подразумевает личные консультации, являясь неким аналогом учителя, а второй – скорее организационные действия. Каждому подтипу профессии соответствуют трудовые функции. Для просто консультантов их три, а для организаторов – четыре.
Должность человека, который выбрал профессию консультанта по цифрой грамотности, может называться либо "Помощник консультанта в области развития цифровой грамотности", либо "Младший консультант в области развития цифровой грамотности". Те, кто выбрал профессию организатора, будут занимать должность "Консультанта в области развития цифровой грамотности".
Каждой профессии, должности и трудовой функции соответствуют свои трудовые требования, умения и знания. Чем выше в иерархии занимает место профессия, тем выше объём знаний и умений, которыми должен обладать человек.
Функции, которые должен выполнять консультант и организатор, достаточно обширны. Например, необходимо будет объяснять и демонстрировать алгоритм применения информационно-коммуникационных технологий, отвечать на вопросы граждан, связанные с цифровой тематикой, вести базы данных по ознакомительным первичным консультациям и так далее.
В целом, консультанта можно назвать эдаким цифровым эникейщиком или учителем, который будет объяснять и показывать, как взаимодействовать с цифровыми сервисами. Конечно, подобная профессия в бизнес-сфере не будет задействована, так как она там просто не нужна. А вот в государственном секторе может пригодиться. Собственно, именно на государственный сектор и ориентировались разработчики, представляя новые профессии.