По итогам девяти месяцев 2018 года выручка "Эр-Телекома" от предоставлений услуг коммерческим клиентам выросла на 23 процента, а сегмент B2C принес оператору на 16 процентов больше, чем годом ранее. При этом количество активных абонентов выросло на 15 процентов и почти достигло семи миллионов.
Основную выручку "Эр-Телекома" генерируют именно частные клиенты, которые за девять месяцев принесли компании 19,4 миллдиарда рублей или 66,5 процента. Оператор остаётся вторым после "Ростелекома" игроком в сегменте широкополосного доступа. Дальнейшие перспективы роста на насыщенном рынке ШПД и платного ТВ "Эр-Телеком" связывает с продвижением пакетных услуг, расширением продуктовой линейки, модернизацией сети и другими мерами по повышению лояльности клиентов.
Основные показатели деятельности за девять месяцев 2018 года
А вот темпы роста выручки более стремительны в сегменте B2B. Год-к-году доходы "Эр-Телекома" от обслуживания бизнес-клиентов выросли на 1,8 миллиарда рублей и составили более 9,7 миллиарда рублей.
Динамика роста выручки "Эр-Телекома", млрд руб.
В итоге за счет укрепления в сегментах B2B и B2C общая выручка "Эр-Телекома" по итогам первых девяти месяцев составила 29,2 миллиарда рублей, что на 4,5 миллиарда больше, чем по итогам III квартала 2017 года. Пока оператор идет по запланированному графику и рассчитывает к концу года сохранить прирост в 18 процентов. При этом увеличиваются и капитальные затраты, в том числе и за счёт новых проектов, главным из которых в компании считают строительство федеральной сети LoRaWAN.
Увеличение числа активных абонентов, млн
К концу III квартала 2018 года абонентская база "Эр-Телекома" оценивалась в 6,95 миллиона активных абонентов. Прирост в 15 процентов был обеспечен за счет излюбленной тактики оператора - поглощения более мелких игроков. Это позволило компании укрепить свои позиции в Липецкой, Брянской, Томской, Иркутской, Ульяновской областях, Бурятии и Хабаровском крае.