Интернет-аудитория в России в 2017 году выросла на 4% за счет мобильных пользователей. К марту текущего года выход во Всемирную сеть имеют 90 миллионов россиян, из которых 21,6 миллиона пользуются только мобильными устройствами.
Аналитики Mediascope представили исследование интернет-аудитории за период с февраля 2017 года по февраль 2018 года, согласно которому за год количество мобильных пользователей превзошло число россиян, выходящих в сеть с настольных компьютеров. В указанные сроки прирост базы мобильных интернет-абонентов составил 12% (до 73 миллионов человек), а десктопная аудитория уменьшилась на 2% (до 66,8 миллиона человек). Внушительными темпами растет Smart TV, которым сейчас пользуется около 15 миллионов россиян.
Общая статистика по изменению интернет-аудитории по группам пользователей
Почти каждый пятый (18%) житель России старше 12 лет для выхода в сеть пользуется только мобильным устройством. Тогда как только с компьютеров и ноутбуков в интернете сидит только 13%. В абсолютных единицах это соотношение составляет 21,6 к 16 миллионам человек.
Изменение "чистой" мобильной и десктопной аудитории
Распределение технологий в зависимости от возраста
Основу мобильной аудитории предсказуемо составляет молодежь и люди среднего возраста, а пожилые жители России либо отдают предпочтение "традиционному" доступу или вообще не пользуются интернетом. При этом ключевым драйвером роста "чистых" мобильных интернет-пользователей стала сельская местность и небольшие города, где инфраструктура проводной связи развита хуже, чем в мегаполисах.
"В деревне мобайл сильнее обогнал десктоп".
Популярность интернет-ресурсов Рунета (среднее количество человек, заходивших на сайт (проект, раздел) хотя бы 1 раз за день из периода)
Популярность интернет-ресурсов по видам технологии доступа (среднее количество человек, заходивших на сайт (проект, раздел) хотя бы 1 раз за день из периода)
В тройку лидеров по суммарной суточной аудитории входят "Яндекс" (44,6%), "ВКонтакте" (43,2%) и Google (37,6%). А вот со смартфонов пользователи чаще сидят "ВКонтакте", тогда как "Яндекс" в этой категории находится только на четвертом месте.
Сводная статистика ежемесячной и суточной посещаемости ресурсов за февраль 2018 года (суммарная аудитория)
Сводная статистика ежемесячной и суточной посещаемости ресурсов за февраль 2018 года (аудитория по типам технологии доступа)
Правда, по суммарной ежемесячной аудитории в России лидирует Google, которым в феврале воспользовалось 41,3 миллиона человек (77,7% от населения городов категории 100 тыс.+). На второй позиции, незначительно уступая конкуренту, находится "Яндекс" (77%). Также больше 70% граждан России ежемесячно используют Youtube (74%) и "ВКонтакте" (72,8%).