В 2016 году консолидированная выручка "Яндекса" выросла на 27 процентов относительно предыдущего года и составила 22,119 миллиарда рублей. Основной доход компания получает от рекламы.
В целом, "Яндекс" остается лидером российского поискового рынка - в IV квартале доля компании оценивалась в 55,4 процента. При этом число поисковых запросов год к году выросло на 3 процента. Увеличилось количество платных кликов (+12 процентв) и средняя цена за один клик (+8 процентов).
По итогам года чистая прибыль снизилась на 30 процентов и составила 6,8 миллиарда рублей, а консолидированная выручка компании выросла на 27 процентов (75,9 миллиарда рублей). Показатель EBITDA увеличился на 25 процентов (26,1 миллиарда рублей).
Финансовые показатели компании "Яндекс" за IV квартал и весь 2016 год.
Ключевым направлением деятельности компании остается реклама, которая в 2016 году принесла 95,5 процента выручки (+ 25 процентов относительно 2015 года) и составила 72,57 миллиарда рублей. При этом контекстная и медийная реклама на сайтах "Яндекса" принесла 52,88 миллиарда (+23 процентов), а на сайтах рекламной сети – 19,69 миллиарда (+30 процентов). Рост прочих доходов составил 3,34 миллиарда рублей (+112 процентов).
Структура выручки от рекламы.
Основную роль в структуре выручки "Яндекса" играют поисковые услуги и портал, доля которых по итогам года составила 91,2 процента (рост год к году - 24 процента). Наибольший прогресс показал сервис "Яндекс.Такси" - за 12 месяцев выручка от этих услуг выросла на 135 процентов (три процента в структуре выручки). Этот вид деятельности в компании выделяют как наиболее перспективный, отмечая рост количества поездок на 401процент.
Второй сегмент по динамике роста - "экспериментальные направления" (рост - 88 процентов, доля в выручке – один процент), к которым относятся медиасервисы, рекомендательные продукты, сервисы в Турции.
Распределение выручки по сегментам