Конфликт интересов операторов связи и медиакомпаний, производящих рекламу, европейские регуляторы в области электронных коммуникаций (BEREC) разрешили в пользу последних. Как сообщают "Ведомости", BEREC выпустил рекомендации, согласно которым блокировка рекламы провайдерами на уровне сети не допускается. Абонентам же не возбраняется устанавливать самостоятельно на свои гаджеты приложения-блокировщики.
Пока документ не вступил в силу: на данный момент он направлен регулирующим органам отдельных стран Евросоюза, включая британскую комиссию Ofcom , которые обеспечат их реализацию. Из документа следует: "Операторы при оказании услуг доступа в интернет не должны совершать действия, препятствующие показу рекламы, включая блокировку, замедление передачи, внесение изменений, ухудшение качества или дискриминацию".
Тем не менее, некоторые участники рынка высказывают сомнения в том, что новые правила вообще вступят в силу. Так, представители Shine Technologies (израильская компания, сотрудничающая с оператором Three в вопросе блокировки рекламы) уверены: "Пункт 78, запрещающий операторам предоставлять защиту от AdTech, будет юридически оспорен и отменен, поскольку он нарушает права граждан на защиту частных коммуникаций от несанкционированного слежения и профилирования".