Национальный оператор связи запускает новый продукт – коробочное "Интерактивное ТВ 2.0". Физически он представляет из себя ресивер, подключающийся к сети интернет и позволяющий просматривать фильмы на экране телевизора. Впрочем, только этими функциями "Ростелеком" не ограничился.
Самым важным отличием "ТВ 2.0" от других подобных предложений является то, что подключение доступно не только в сетях самого "Ростелекома", но и любого другого провайдера, если канал удовлетворяют техническим условиям (3 Мб/с для SD и 6 Мб/с для HD). Фактически, ресивер является аппаратным ключом для доступа к OTT-сервису. При этом сам он вполне стандартен для устройств подобного класса – сигнал приходит по кабелю Ethernet или по Wi-Fi (2,4ГГц b/g/n), а экран можно подключить либо по HDMI, либо по AV-кабелю.
Тарифная сетка пока представлена всего одним пакетом "ТВОЙ СТАРТОВЫЙ 2.0". За 320 рублей в месяц абоненту будут доступны 122 канала – это чуть лучше, чем "ТВОЙ Стартовый" от Onlime (торговая марка "Ростелекома" в Москве). За дополнительную плату предлагается подключить два пакета каналов: HD 2.0 и "Взрослый 2.0", каждый из которых содержит 4 телеканала. Увы, на этом предложение телеканалов заканчивается, так что если кто-то привык к коммерческим пакетам типа Viasat или Amedia, придётся подключаться к традиционному IPTV-провайдеру.
Впрочем, у "ТВ 2.0" от "Ростелекома" есть и сильные стороны: это возможность интеграции с остальными OTT-сервисами. Так, после регистрации устройства, станет доступной услуга "Мультискрин", которая обеспечит просмотр купленного пакета ещё на 5 устройствах без дополнительной платы. Это может быть персональный компьютер, смартфон или планшет, а также SMART-TV. Не было забыто и об интерактивных функциях OTT-сервиса: перемотка, пауза и архив передач также доступны на любом из устройств, так же как и видео по запросу.
Фактически, предложение "Ростелекома" закрывает единственную незакрытую до сих пор нишу на рынке OTT: просмотр на телевизоре. Для компьютера, мобильных устройств и SmartTV есть либо специальный сайт, либо приложение, а вот для желающих смотреть каналы на телевизоре приходилось-таки заказывать линию от провайдера. Теперь в этом нет нужды и подключиться можно напрямую, хотя будущий рынок и выглядит весьма неоднозначно: пользоваться предложением предлагается тем, кто по какой-то причине предпочитает телевидение именно от "Ростелекома". Учитывая, что любой уважающий себя провайдер вместе с интернетом предлагает и ТВ, вряд таких абонентов будет много.
До 2016 года приобрести приставку можно за 1999 рублей. Впоследствии цена может возрасти.
Материал:
Национальный оператор связи запускает новый продукт – коробочное «Интерактивное ТВ 2.0». Физически он представляет из себя ресивер, подключающийся к сети интернет и позволяющий просматривать фильмы на экране телевизора. Впрочем, только этими функциями «Ростелеком» не ограничился.
Полный текст
Впоследствии цена может возрасти. - ахаха, или упасть до минусовых отметок.
Увидел зверя у друзей. Подключали через вай-фай. Запускалась долго, несколько раз перезагружалась, напрягало что нет индикации, сколько еще осталось - типа, шаг 1 из 5. Не засекали, минут 5 занял процесс инициализации. Протестировала канал до их сервера, написала 18Мбит. Друг расстроился, т.к. сказал что платит за 100М :) Интерфейс ровно такой же, как и на "родной" сети. Показывает вполне хорошо, даже ХД.
В целом, рабочая коробка получилась. Насколько понимаю, на время запуска, месяц/другой цена будет 1999 руб за приставку, дальше под 3т.р.
Едниственно, во что не очень врубаюсь - это позиционирование продукта. То как его видит РТК и как возможно его воспринимают клиенты, как две параллельные галактики. Например, РТК пишет:
- коробочный продукт
- подключить самостоятельно
- привлечем тех, кто не может подключить интернет РТК и тех, кто не доволе своим ТВ
- можно подключить к любому интернету
- желание смотреть качественный контент
- работает везде, можно взять с собой, ни к чему не привязан и т.д.
- допсервисы: караоке, видео-прокат и т.д.
- лучшее предложение на рынке
- и т.д.
О чем говорят клиенты на разных форумах, отзывах и т.д. Сначала то, куда попали:
- низкое качество контента => есть акцент на качественный контент
- возможность смотреть на нескольких устройствах => есть мультискрин на Забаве
Что не охватили:
- глюки, квадрачение, вылеты и т.д. => могли сказать, что приставка оптимизирована для работы на разных сетях с разной пропускной способностью
- уменьшение/тасовка каналов => тут РТК тож недавно отличился, но в целом можно позиционировать стабильность нумерации каналов
- много рекламы => сказать что реклама в пределах каких-н норм либо есть внедрить платное отключение рекламы
- плохой сервис техподдержки => для продукта улучшили
- и еще 10+ разных причин, начиная от оплаты за контент, который у других бесплатно и заканчивая защитой от случайных покупок
Согласитесь, что не совсем пересекаются видение оператора и клиентов? )) Нужно время чтобы посмотреть как взлетит услуга, посмотрим через полгода ))