«Ростелеком»
потеснил «Вымпелком» со второй позиции по количеству Интернет-пользователей в Москве. Также в третьем квартале нынешнего года отмечается рекордно низкий прирост абонентской базы ШПД по всей России.
Согласно данным отчета, подготовленного специалистами компании "Связной" и TelecomDaily, «Ростелеком» к концу сентября увеличил свою абонентскую базу ШПД в столице до 737 тысяч человек, тогда как «Вымпелком» имеет 720 тысяч клиентов. При этом во втором квартале в Москве у «Ростелекома» было на 11 тысяч абонентов меньше, чем у конкурента за вторую позицию. На первом месте в столице по-прежнему находится МТС, который со своей дочкой МГТС обслуживает более 1,15 миллиона абонентов.
Представитель «Ростелекома» Валерий Костарев считает, что выход компании на второе место в Москве объясняется консолидацией «Центрального телеграфа» и ростом абонентской базы «Онлайма». По его словам, этот бренд в третьем квартале активизировал работу по продвижению ШПД-тарифов и увеличил охват многоквартирных домов оптическими сетями. Также присутствие «Ростелекома» заметно выросло в новой Москве, районах за МКАД и в новой застройке, что обеспечивается наличием разветвленной магистральной кабельной канализации. Аналитики считают, что достаточно часто оператор пользуется своим преимуществом, отказывая другим игрокам в доступе к внутриквартальной канализации.
Лидеры московского рынка проводного ШПД (II квартал 2014 г.)
Лидеры московского рынка проводного ШПД (III квартал 2014 г.)
Что касается всего российского рынка, то в третьем квартале 2014 года в России число абонентов проводного ШПД выросло на 380 тысяч, достигнув отметки в 28,5 миллиона абонентов. Это характерно низкий показатель роста, поскольку в предыдущие периоды рост абонентской базы составлял свыше 500 тысяч новых пользователей.
Лидеры российского рынка проводного ШПД (III квартал 2014 г.)
На долю входящих в пятерку лучших операторов приходится около 70 % всех абонентов ШПД, а первые семь игроков обслуживают более 75% всех клиентов проводного ШПД. Это объясняется перенасыщенностью рынка, особенно в крупных городах. Аналитики считают, что ситуацию можно выровнять, осваивая новые регионы. Это подтверждается данными основного прироста, которые показывают лидерство темпов подключения новых абонентов именно в регионах РФ, где конкуренция не так велика.