Чуть больше половины взрослых пользователей «разбавляет» свой просмотр телевизора, «крутя» в руках свои телефоны. Таких зрителей из американцев набирается 52%. Это данные интернет-центра Pew Research и American Life Project. Согласно исследованию, из них 38% использовали телефон, чтобы занять себя во время рекламы или перерывов; 22% с помощью телефона проверяли, правду они услышали или нет; 6% проголосовали в реалити-шоу. Также телефон использовался, чтобы обменяться текстовыми сообщениями с кем-то еще, кто смотрел эту программу, таких пользователей набралось 23%. Чтобы посетить сайт, который упомянули в телевизоре, не поленились 20%, а 11% либо смотрели, что другие говорят о программе, которую они смотрят, либо сами оставили комментарии.
То есть фактически, однонаправленный поток информации, который дает телевидение, с помощью мобильных телефонов превращается в этакую интерактивную среду. Несмотря на то, что из тех, кто сидит рядом с телевизором с мобилой в руках, большая часть использует его как средство убить время, когда идет навязанная реклама, все-таки многие как-то согласовывают свои действия с тем, что идет по телевизору. Во всяком случае, насчет того, чтобы «полезть» в интернет и узнать что-же там в реальности случилось, по трагическим событиям в Крымске могу подтвердить на личном примере. Первым делом, насколько я помню, стало дотянуться до лежащего рядом телефона, чтобы зайти в интернет. Впрочем, трагедия Крымска, о которой я узнал сначала по телевизору, лично для меня исключение. В основном новости узнаются на экране ноутбука.
Впрочем, интерактивность телевидения посредством мобильных телефонов сильно должна зависеть от проникновения смартфонов или «телефонов будущего» в массах пользователей. Как видно в России, из презентации «Вымпелкома» на форуме «Мир мобильного контента – МоСО2012», для нас это пока не так актуально…