Нет особого смысла изображать "как пел Карузо", Вы сами можете прочитать конкурсную документацию (ссылка). Поэтому, для возможной полемики :), уточню моё понимание некоторых исходных условий конкурса, затронутых, в том числе, и в заметке.
Конечно, очень странная формулировка Роскомнадзора о "приостановлении услуг связи" (Роскомнадзор передает "пламенный привет" абонентам других LTE-операторов, которым придется или откладывать запуск "на всей территории Краснодарского края" до лучших времен или "приостанавливать услуги"). И понятно ФАСу, Роспотребнадзору и любому здравомыслящему человеку, что так не делают - "навязывание услуг" в чистом виде. Печально, что это беззаконие объявлено публично и за подписью государственного органа.
Кроме этого, в протоколе по итогам заседания ГКРЧ 16 марта 2012 г. написано: "Присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов победителям конкурсов, проводимых в соответствии с решением ГКРЧ от 8 сентября 2011 г. № 11-12-02, и другим пользователям радиочастотного спектра на территории Краснодарского края в полосах радиочастот, указанных в пункте 2 настоящего решения ГКРЧ, в период до 31 декабря 2016 г. не осуществлять, а после 31 декабря 2016 г. осуществлять в установленном порядке" (источник, см. стр.5). По-моему, условия конкурса в этой части написаны по-другому. Плохо читают служебные документы?
Как вариант, простейший поиск "MVNO" на сайте Минкосвязи выдаст самую "свежую" новость от октября 2011, когда первые "виртуальные операторы" начали получать номерную емкость.
Обращаю внимание, что по конкурсу предоставление услуг с использованием технологии LTE предполагает "передачу голосовой информации". Конечно, до этого уже были запуски MVNO-проектов внутри некоторых сотовых операторов или работа по "агентской" схеме. И от даты появления требований "к оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи" с 2008 года прошло немало времени, а тут еще 4 года "накидывают" - до 2017 г. В 2011 году за MVNO-операторами числилось более 60 лицензий и есть "пионеры", у которых такие лицензии превратились в обычную красивую и бесполезную бумажку. Поэтому, как будет выглядеть MVNO-перечень операторов к 2017 году неизвестно.
Понятно, что это сделано для "защиты инвестиций" LTE-операторов, которые и сами опасаются, что к их экспериментам по финансовым вложениям в зарубежный телеком-рынок еще добавится маркетинговая активность (демпинг? навряд ли) их MVNO-партнеров. Зачем эта головная боль для четверки "толстяков"?
Ну, клоуны и скоморохи, всегда водились на Руси. Даже беглое прочтение условий конкурса позволяет понять, что "чужие здесь не ходят". Полянка старательно обложена со всех сторон: где упоминанием про претензии, где требованием собственных ВОЛП в каждом регионе (аренда стала незаконной или заведомо "неправильным" решением?) с большим километражем, где отодвинули других будущих LTE-операторов от получения "низких" частот вдобавок к частотам в "высоком" диапазоне. И, видимо, "не менее 15 млрд. рублей ежегодно" совсем смешные деньги, имеющиеся "у всех желающих". Хотя исключительно для демонстрации демократичности выборов конкурса число открываемых конвертов будет больше четырех.
1. ФАС изучит и выскажет свои замечания, но маловероятно, что что-то при этом изменится и антимонопольщики готовятся работать в новых условиях. "Президент Дмитрий Медведев поручил к 1 июня 2012 г. создать при Федеральной антимонопольной службе совет по конкуренции. Совет сможет инициировать проверки соблюдения антимонопольного законодательства и выражать недоверие руководящему составу ФАС....
2. Повозмущаются условиями компании, которые потенциально могли бы "потянуть" федеральную или региональную лицензии.
3. Есть просчет в условиях, может, пропустил - ничего нет про ситуацию, когда число реальных претендентов будет менее четырех. Будет тогда еще конкурс? Когда? На тех же условиях? И т.п. вопросы. Изначально конкурс исключает получение двух лотов одним претендентом.
Может, будет возможность (время!) на сравнение условий российского конкурса с подобными зарубежными, информация есть. В других странах тоже "извращались", чтобы подобрать "правильные условия" и притормозить "не тех".
А пока, можно поздравить Минкомасвязи и Роскомнадзор с созданием и укреплением нерыночными методами олигополии и увеличением цифрового неравенства - за бортом останутся более 20% жителей России, которым не повезло жить в городах "от 50 тыс". Рассчитывать им только на то, что после реализации обязательных требований по лицензии, операторы поактивничают и где-то "засветят" заодно и пригороды. Конечно, не будут забыты избранные элитные поселки, преимущественно в Московской области. А остальным покупать внешние антенны и ездить "в город за LTE-интернетом"...
Материал:
Конечно, очень странная формулировка Роскомнадзора о "приостановлении услуг связи" (Роскомнадзор передает "пламенный привет" абонентам других LTE-операторов, которым придется или откладывать запуск "на всей территории Краснодарского Края" до лучших времен или "приостанавливать услуги"). И понятно ФАСу, Роспотребнадзору и любому здравомыслящему человеку, что так не делают - "навязывание услуг" в чистом виде. Печально, что это беззаконие объявлено публично и за подписью государственного органа.
Полный текст
Чего мудрят.