Как-то исчезли из жизни связистов анекдоты про старушку, которая звонит на службу поддержки оператора и спрашивает: «Сынок скажи, а вот есть такой интернет, оно мне надо?». Когда-то среди простых обывателей в массе своей интернет был чем-то заоблачным, далеким и непонятным. Теперь все наоборот, мало кто не знаком с интернетом, а в социальных сетях зачастую можно встретить уже страницы школьников младших классов. А ведь разница между тем, когда «звонили старушки», и тем, что есть сейчас – не более десяти лет.
Достигнув определенного рубежа (в свое время приходилось встречать оценку в 10% пользователей от численности населения), интернет быстро получил взрывообразное развитие и приобрел статус явления, без которого сегодня не мыслима жизнь общества. Сегодня трудно представить, что тот всплеск недовольства, который произошел в России по итогам последних выборов в Государственную Думу, был бы возможен без интернета.
При этом критическую точку, или рубеж имеет не только интернет. Вероятно, так можно сказать о любом внедрении новой технологии. И естественно не только о внедрении! Ведь когда чем-то перестают пользоваться, сначала этот процесс идет медленно, а затем все быстрее и быстрее. Пока само явление практически не исчезает из жизни. Как пример можно привести проводное радиовещание. Сейчас я и вспомнить не смогу, когда в последний раз просыпался под знакомые мне с детства сигналы точного времени и неизменным продолжением «московское время … часов».
Для большинства не новость, что доходы от голосовых услуг сокращаются. Достаточно взглянуть на статистику Минкомсвязи в разрезе услуг дальней и местной телефонной связи. Это уже привычный процесс, и даже у нас с ним вероятно уже смирились, перестав искать виноватых в лице VoIP и Skype. Теперь на очереди, ожидая снижения дохода от голосовой связи и текстовых сообщений, вероятно, стоит мобильная связь. Во всяком случае, согласно проведенного опроса топ-менеджеров отрасли, потеря от 20% до 30% в разрезе услуг голоса и SMS в ближайшие три года приобретет характер угрозы.
Up to a 1/3 decline feared in Voice and Messaging revenues in 3 years
К примеру, по российскому рынку VAS разница в доходах от SMS между третьим кварталом 2011 и 2010 годов составляет всего 2,9%. Это очень похоже на остановку роста, за которым последует сначала медленное падение, а потом характер снижения дохода от SMS приобретет вид лавины. Глядишь, лет через десять мало уже кто будет помнить, когда в последний раз он отправлял тестовое сообщение с мобильного телефона. А тут еще и Apple со своим iOS 5 и iMesage показал пример всем остальным производителям мобильных операционных систем, как нужно убивать SMS…
Материал:
Как-то исчезли из жизни связистов анекдоты про старушку, которая звонит на службу поддержки оператора и спрашивает: «Сынок скажи, а вот есть такой интернет, оно мне надо?». Когда-то среди простых обывателей в массе своей интернет был чем-то заоблачным, далеким и непонятным. Теперь все наоборот, мало кто не знаком с интернетом, а в социальных сетях зачастую можно встретить уже страницы школьников младших классов. А ведь разница между тем, когда «звонили старушки», и тем, что есть сейчас – не более десяти лет.
Полный текст
Может ввести в заблуждение то, что в заголовке AT&T, а речь идет о SMS-обмене конкретного человека.
Вдогонку: есть ли среди читателей nag, кто отправляет больше 200 смс в месяц.
А ведь еще твиттер есть, который "убивает sms"?
Я за всё время пользования сотовым ни одного SMS так и не отправил, набирпть лень, проще позвонить.
Подожди, купишь детям по сотовому и поймешь, кто сотовикам доход на SMS делает )))
Количество СМС реально падает, если несколько лет назад в месяц было по 400-500 СМС, то в этом году редко получается послать более 50-ти. И то в этих сообщениях содержится не "Привет, как дела?" а настройки IP-адресов и паролей для каких-то устройств.
Забываем что чуть-ли не главная польза от существования sms - это приём простых платежей:) Отправил код на короткий номер и вуаля... покупка совершена. Вот когда у детей будут kiwi-visa-mastercard повсеместно... тогда эта услуга будет не востребованной.
Впрочем какая разница что продавать? Важно растут ли доходы операторов или не растут.
Кстати о детях.
В Англии Блэкбери телефоны очень плпулярны, наверное вторые после айфонов.
и популярны именно у тинейджеров - когда был в Лондоне, обратил внимание на это.
А там есть Блэкберри Мессенжер.
Так вот , когда были погромы в Лондоне, тинейждеры пользовали именно его, сообщения не контролируются опслсами, зашифрованы.
Разразился скандал - полиция потребовало у Блэкбери данные о сообщениях с целью установить погромщиков, а РИМ сказал - отдыхайте ребята, мы не дадим.
Пока что никакого падения количества СМС не замечено - объемы транзита только росли, вопрос исключительно в доходах.
То, что в России не растет доход в значительной степени еще и проблема самих сотовых операторов - особенно то, что тройка допустила массовое падение стоимости из-за кривых схем транзита и взаиморасчетов сигнального трафика.
А судить о рынке по себе - все таки не самый лучший способ.