Вернуться к старой версии портала ПЕРЕЙТИ
Оставить отзыв
  1. Статьи
Заметки пользователей
22.11.2021 12:41
PDF
129
0

Лев Николаев: о себе и телекоме

“Я здесь, я на Академии. Пусть весь мир подождёт”

Лев Николаев: о себе и телекоме

Академия НАГ 2021 завершилась практически месяц назад, но интересные истории о людях, которые ежедневно творят историю телекома, не заканчиваются. 

Лев Николаев является системным администратором компании "Макснет Системы". Он рассказал о своем пути в телекоме, поделился впечатлениями от Академии и рассказал интересные истории из своей практики. 

С какой целью вы приехали на Академию?

Исторически сложилось, что я провожу базовый тренинг по Linux для операторов связи, то есть, показываю коллегам по отрасли те из своих наработок, которые вызывают наибольший интерес. В 2019 году я первый раз попробовал провести данный воркшоп, после чего вариант “не проводить” уже не рассматривался.

Ваш воркшоп больше про теорию или про практику?

Почти полностью практика, за исключением необходимого лаконичного минимума. Лекции - это хорошо, но ничего не заменит самостоятельная апробация технологии, возможность что-то сломать или починить. Попробовать на себе.

Какая цель вашего воркшопа?

Сверхцель - сделать Linux-экосистему более простой и понятной для коллег-операторов и причастных.

А вообще, мне хочется, чтобы люди преодолевали работу не по какой-то одной заданной схеме, а учились нестандартно мыслить, не бояться трудностей и быстро решать сложные задачи.

Как вам в этом году Академия с точки зрения проведения воркшопов?

Академия становится все более разнообразной, все улыбаются и не скрывают, что из-за локдауна очень изголодались по оффлайн-мероприятиям, хорошим воркшопам и живому общению.

Как вы можете охарактеризовать аудиторию, участников, которые к вам пришли на воркшоп? Как вам Академия НАГ 2021?

Я чувствую, что кристаллизуется свой определенный круг людей, которые посещают Академию. Ко мне приходят по-настоящему заинтересованные люди, готовые создавать что-то интересное, изучать и общаться. Есть КРОС, а есть Академия.

Еще мне очень нравится, что на Академии стараются дать знания, показать как пользоваться тем или иным оборудованием, как его продавать. Обычно, когда где-то отгружают оборудование, то говорят: «На вот, пожалуйста, держи. Занимайся». На Академии же тебе все покажут, а также предложат сложные кейсы и дадут обратную связь от настоящих специалистов своего дела. 

Академия - это про то, что если тебе хочется что-то поделать и не хватает единомышленников, ты там в чатике быстро спишешься, найдёшь тех, кому интересно то же самое, что и мне, и вы пойдете это делать. В этом тоже есть определённые плюсы. В прошлый раз у нас вылет был поздний и мы сидели, мучали оборудование со стенда участников, а организаторы уже говорили: «Мы уезжаем, отдайте нам оборудование, пожалуйста».

Очень нравится, что на Академии есть полная свобода выбора деятельности. Здесь не про хиханьки, то есть ребята стойку ставят не для того чтобы смеяться, они говорят: «Вот, смотри, можешь рукой залезть, все почувствовать», - вот это круто. 

Расскажите свой опыт, сколько лет вы в Телекоме, где начинали, какие должности занимали, в каких компаниях работали?

Я пришёл в Телеком где-то в 2013–2014 году. Почему пришёл? Потому, что компания «Макснет» - это было единственное место, где я мог реализовываться как инженер, именно локальное место. Мой Обнинск достаточно близко к Москве и есть возможность работать в крупнейших IT-компаниях по типу Яндекса, Mail.ru Group и.т.д. Мне же хотелось именно локальности, там я нашёл востребованность своим навыкам инженера. 

Компания “Макснет” является удивительной. Это проявляется в том, что генеральный директор по-прежнему участвует в разработке продуктов компании, активно участвует в инженерных задачах, разрабатывает софт и поддерживает его.

Еще меня подкупает атмосфера доверия, которая царит в “Макснете”, инженерам разрешают делать то, что им нравится. Ты можешь ошибаться - и это нормально, а можешь создавать что-то особенное. 

Когда вы попали в Телеком, что произвело на вас наибольшее впечатление?

В момент моего прихода впечатляло понимание, что Интернет будут регулировать, было понятно, что начнут давить, но царила атмосфера абсолютного позитива. Было понимание, куда мы хотим идти, планы. Заряжала уверенность. Зарубежные компании шли к нам навстречу. Сейчас всё изменилось.

Какие на ваш взгляд есть значимые фигуры в Телекоме? 

Для меня значимым является руководитель, Павел Соколовский, потому что он может рассказать много интересных историй о становлении Телекома, не только в Обнинске. Например, на каком оборудовании запускали первые каналы Обнинск-Москва, потому что это - всего 80 километров, а возможности арендовать канал, как сейчас, не было.

У него есть множество интересных историй и цепкая память. Он помнит огромное количество трогательных деталей и, мне кажется, его рассказ был бы очень важен для летописи Телекома. В те годы, в 90-е, компьютерный мир был меньше и даже в Обнинске ты мог контактировать с людьми, которые сегодня воспринимаются мастодонтами и легендами рынка.

Мне повезло чуть меньше, я видел в Телекоме уже другое. То есть, я видел в Телекоме уже какой-то некий выстроенный бизнес. Сейчас более важно, сколько я буду зарабатывать, за сколько я его буду продавать, ушел дух пионерства, максимализма, романтики.

Телеком вырос в серьезный бизнес, который, во многом, поглотило государство. Тот Телеком в который я пришел в 2013-2014 годы, изменился до неузнаваемости.

Расскажите какую-нибудь интересную историю из своей практики.

Есть одна памятная история. В своё время мы покупали достаточно большую партию роутеров у компании NAG и под нас в эти роутеры прошивались настройки DNS-резольверов.

Потом большая партия этих же роутеров была отгружена другому оператору. То ли тот оператор не посмотрел, то ли когда отгружали не посмотрели, в общем, эту настройку не сбросили. И получилось, что множество абонентов другого оператора получали DNS от нас. Мы этого не знали. Это примитивный сервис, который пользователю незаметен, но важен для доступа в интернет.

Мы тоже не знали об этой ситуации, вернее, нас это не особо беспокоило. А когда стали вводить в строй новую систему DNS, то первым делом закрыли доступ из внешних сетей к нашему сервису. И вдруг!

Нам написали представители того оператора: «Ребята, что у вас DNS работать перестал? Мы пользуемся, нам окей». Мы говорим: «Ребята, мы не для вас, мы вообще для себя».

И это была, наверное, самая такая, забавная история. Тот оператор, у которого это все произошло был крупнее нас раз в 10. Мы говорим: «Ребята, как так?» То есть, вашим абонентам попадает оборудование, в котором явно прописаны какие-то странные настройки, да, оно работает, но... А если перестанет? А как тогда? Для нас это было смешным открытием из разряда: «Да ладно, а что, такое бывает?».

В итоге мы с тем оператором не нашли общий язык. Чтобы не перенастраивать тысячи абонентских роутеров, тот оператор “завернул” часть адресов нашей сети на себя. Ему это позволило ничего не делать, но его сервисы оказались недоступны для нас, а наши сервисы перестали быть доступны для его абонентов. Эдакая вынужденная дискоммуникация.

На этом история не заканчивается. Снаряд попал в воронку еще раз. Когда у нашего руководителя не открывался один из сайтов, мы долго думали: “Почему?”. Потом проверили и оказалось, что злополучный сайт находился как раз в сети того оператора. Это было очень смешно, потому что руководитель говорит: «А почему? Что у нас с тем оператором, что вот так случилось?». Мы говорим: «Понимаешь, там всё сложно». — «Я понял. Хорошо. Всё».

Сейчас до сих пор непонятно, перенастроил ли тот оператор оборудование у своих абонентов, вполне возможно, что да. Мы, со своей стороны, тоже не задавались этим вопросом. Но история получилась забавная и неожиданная.

0 комментариев