Документ под номером 1175409-7, опубликованный на сайте Госдумы, предполагает проводить измерение аудитории телеканалов, сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и иных информационных ресурсов с помощью специально уполномоченной Роскомнадзором организации. То есть, именно Роскомнадзор определит по каким критериям будет выбираться такая организация и как она она будет взаимодействовать с владельцами интернет-ресурсов.
В законопроекте прямо говорится, что владельцы сайтов будут обязаны обеспечить назначенной Роскомнадзором организации возможность измерять аудиторию их ресурса.
Бизнес принял новый законопроект Антона Горелкина в штыки. Главное опасение владельцев сайтов заключается в том, что выбранная Роскомнадзором организация будет попросту торговать получаемыми данными. Однако автор законопроекта с полной уверенностью заявляет, что никакой торговли данными не будет. Хотя вряд ли это убедительно звучит для бизнеса.