1. Новости
Заметки пользователей
23.07.2018 14:50
1266
0
23.07.2018 14:50
PDF
1266
0

Вероятность выиграть судебный спор потребителя с телеком-оператором более 70 процентов

Автор: c0mandir

Обработка и анализ результатов 200 тысяч обращений россиян в суд на компании розничной торговли товарами и услугами показали, что заметная доля исков по защите прав потребителей связана с деятельностью телекоммуникационных компаний. Причём судебные вердикты выносятся чаще в пользу гражданина-истца.

Для получения результатов в процессе исследования, проведённого юридическим интернет-сервисом pravoved.ru, были отобраны и обработаны "оцифрованные" судебные решения за 5 лет (период 2012-2017 годы), относящиеся к сфере защиты прав потребителей, полный "набор" решений был около 20 миллионов. Анализ проводился с применением компьютерно-программных технологий, в том числе с использованием нейронной сети.

Исходные тексты судебных решений были структурированы* и эксперты pravoved.ru получили возможность более качественно исследовать информационный массив. В результате автоматизированного анализа было установлено, что при рассмотрении конфликтных ситуаций с участием компаний розничной торговли и потребителей суды в 89 процентах случаев признавали виновной стороной "продавцов".

Во взаимоотношениях с телеком-операторами россияне возмущаются и обращаются в суд в ситуациях, когда бесплатная опция или услуга превращается в платную после какого-то акционного периода времени (оператор списывает деньги, посчитав факт не отключения "бесплатной" опции как полноценное согласие абонента). Это, по мнению потребителей, является навязыванием дополнительных услуг. В судебные инстанции жалуются на некачественные телекоммуникационные услуги (недостатки в покрытии, не работает доступ в интернет). Есть иски от абонентов, пользовавшихся услугами связи в роуминге – они считают, что часть расходов, которую пытаются вернуть через суд, возникла по вине оператора, предоставившего неполную информацию об условиях пользования услугой (например, неожиданной оказывается оплата входящих звонков).

Вероятность выиграть судебный спор потребителя с телеком-оператором более 70 процентов
Источник: публикация на сайте pravoved.ru

По мнению руководителя отдела искусственного интеллекта pravoved.ru, успешность обращений в суд может быть связана с отношением к потребителю как к более слабой стороне в конфликте с бизнес-структурами. Добиться положительного решения в пользу абонента помогают нормы действующего законодательства, а также имеющиеся возможности подтвердить факты, указанные в иске.

Услуги связи стали повседневной рутинной потребностью и доступ в сеть должен быть круглосуточно и повсеместно – то ли такие завышенные ожидания и требования абонентов, то ли действительно часто наблюдаются "проблемы со связью", но в исследовательской выборке только 23 процента судебных решений в пользу телекоммуникационных компаний.

Совершенно другая ситуация в судебных спорах с банками: потребители проиграли кредитным организациям 69 процентов дел. Это усреднённый показатель, а лидерами по количеству выигранных дел (более 80 процентов) являются Тинькофф банк, "Русский стандарт" и "Восточный Экспресс".

----------
* В статье "Встретимся в суде: как суд решает проблемы потребителей" есть отдельная статистика для телекома, автопроизводителей/дилеров, строительного ритейла, банков, компаниям, торгующим техникой, розничной торговли, жилищного строительства, туризма, страхования, медицины и других.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи