vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Операторы, не ведитесь на требования статистики Минкомсвязи! (Обновлено) 26

Дата публикации: 11.10.2017
Количество просмотров: 15932
Автор:

ВНИМАНИЕ: актуальная соответствующая законодательству РФ версия настоящей статьи раземещается по адресу http://www.ordercom.ru/stat.htm

Статистическое наблюдение субъектов малого-среднего предпринимательства1 в области электросвязи

 Предыстория

Минкомсвязи ежегодно на своём сайте  размещает  письмо ( за 2017 год от 29.12.2016 №НН-П14-062-28741 ) с порядком предоставления статистической отчетности.  При этом Порядок предоставления статистической отчетности  (далее - "Порядок")дублируется  письмом по электронной почте.  При этом, перечень форм СН для  Оператора связи утвержден Приказом Росстата № 38 от 17 января 2014 г и от 12.03.2015 № 95 и включает множество многостраничных форм, из которых 3 обязательно для всех Операторов связи, а для каждого вида деятельности в области связи существует ещё 1-2 дополнительные формы. При этом, формы 4-связь и 65-связь фактически дублирует сведения отчетов по резерву универсального обслуживания. А специализированные формы по видам деятельности дублируются другой отчетностью - о технологических возможностях сетей связи, предусмотренной  п.3 приказа Минкомсвязи  № 258 от 26.08.14

Письмо рассылается по электронной почте всем Операторам связи. Адреса электронной почты Операторов связи используются те, что были указаны в заявлении о предоставлении лицензий. При этом в рассылке не указывается конкретное наименование юридического лица. И когда на несколько взаимозависимых Операторов связи в заявлении о предоставлении лицензии указан один и тот же адрес электронной почты, неясно кому конкретно адресовано электронное письмо.

В рассылаемых письмах указывается на обязательность предоставления стат.отчетности всеми Операторами связи, под страхом ответственности в т.ч. за ее искажение, установленной статьей 13.19 Кодекса России об административных правонарушениях  в виде штрафа 20-70 тр., а за повторно совершенное правонарушение- от 100 до 150 т.р.  

 

Законодательное регулирование

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ гласит:

"1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого МСП3 в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки. Перечни субъектов указанных статистических наблюдений формируются на основе сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации".

Правительство РФ постановлением от 16 февраля 2008 г. N 79 утвердило Порядок, которым: "2. Перечни субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяются Росстатом на основе формирования представительной (репрезентативной) выборки по видам экономической деятельности, по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в указанный перечень, представляют сведения по формам федерального статистического наблюдения, утвержденным в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

4. Росстат через свои территориальные органы обеспечивает субъекты МСП, подлежащие выборочному статистическому наблюдению, бланками форм федерального статистического наблюдения на безвозмездной основе.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.04.2015 № 381) утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, которым предусмотрено:

"2. Предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением следующих условий: в) доведение субъектами официального статистического учета (Росстатом, Минкомсвязи) форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения;

4. Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в ЕГРЮЛ, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента.

Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении".

За не предоставление первичных статистических данных в установленном порядке ответственность по ст. 13.19 КоАП РФ: штраф для юридических лиц - от 20 тысяч до 70 тысяч рублей, повторное нарушение - штраф  от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.


Выводы

1) Письмо Минкомсвязи не является нормативным правовым актом, так как оно не зарегистрировано Минюстом (а после этого должно ещё пройти процедуру официального опубликования на сайте pravo.gov.ru), не имеет обязательного характера, а несет только рекомендательный характер.

2) Заполнять формы следует только тем Операторам связи-МСП, до кого они были доведены административным органом в установленном порядке. Иные Операторы связи не обязаны подавать сведения и не несут ответственности.

Судебная практика на стороне МСП. Так, в соответствии с Постановлением Верховного Суда РФ от 07.07.2015 № 82-АД15-3: "В материалах дела имеются доказательства того, что бланки формы федерального СН, утвержденной приказом Росстата, и указания по ее заполнению, были доведены административным органом до респондента - Усмановой М.М. письмом почты РФ от 25.02.2014 N 07-412(л.д. 59). Следовательно к ответственности Оператора связи могут привлечь только при доказательстве получения почтовым отправлением форм стат. наблюдения и порядка их заполнения. Кроме того, судебная практика по привлечению Операторов связи отсутствует.

3) До 2021 года (очередного года сплошных СН) стат. отчетность предоставляют только те МСП, которые попали в выборку. При этом микропредприятия (до 15 включительно и выручкой до 120 млн без НДС) обязаны предоставить только ежегодную отчетность.

4) К ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ в соответствии  Оператора связи могут привлечь только территориальные органы Росстата.

_______________________________________________________
1 Далее по тексту - "МСП"
2 Утверждены Приказом Росстата от 12.03.2015 № 95
3 Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 250

Генеральный директор ООО "ОрдерКом",
к.ю.н. Галушко Дмитрий Михайлович

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/28796/operatoryi-ne-vedites-na-trebovaniya-statistiki-minkomsvyazi-obnovleno-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться