1. Статьи
Заметки пользователей
26.04.2019 11:30
PDF
2916
0

К проблемам с 5G у южнокорейских операторов может быть причастна Nokia

"Мобильные операторы в Южной Корее испытывают трудности из-за 5G оборудования Nokia", "Оборудование Nokia создает проблемы корейским поставщикам услуг связи 5G" - публикации с такими громкими заголовками уже второй раз за неделю появляются на страницах местного издания Business Korea.

К проблемам с 5G у южнокорейских операторов может быть причастна Nokia

Отмечается, что трое ведущих операторов страны - SK Telecom, KT и LG Uplus страдают из-за отставания Nokia от графика поставок оборудования 5G. По данным издания, финский производитель должен был поставить 5G-аппаратуру телекоммуникационным компаниям к январю 2019-го, однако затянул доставку на три месяца. Обозреватели утверждают, что монтаж оборудования Nokia на базовых станциях начался только в апреле.

У SK Telecom установка оборудования Nokia была запланирована в провинциях Канвондо, Чолла-Намдо и Чеджудо, у компании KT - в провинциях Чхунчхондо, Чолла-Намдо и Чеджудо, а у LG Uplus - в провинциях Кёнсандо и южной части провинции Кёнгидо.

Однако из-за того, что Nokia задержала поставки все трое операторов столкнулись с трудностями при строительстве базовых станций в перечисленных регионах. В частности, из-за отсутствия аппаратуры LG Uplus до последнего времени не могла начать монтаж базовых станций в Бусане, втором по величине городе страны после Сеула.

К проблемам с 5G у южнокорейских операторов может быть причастна Nokia

Компания KT, которая изначально планировала установить в Чхунчхондо 5G-оборудование Nokia, была вынуждена заменить его аппаратурой Samsung Electronics. В результате, на 65 процентах базовых станций 5G, которые оператор установил в этой провинции, используется оборудование Samsung, а продукция финского вендора присутствует лишь на оставшихся 35 процентах базовых станций.

Отраслевые аналитики предполагают, что Nokia не поставила 5G-оборудование в Корею в положенный срок из-за того, что для нее в приоритете ее отечественный, европейский рынок, в отличие от Samsung и Huawei, которые ставят южнокорейских клиентов на первый план.

Та же Huawei, например, планирует в мае 2019 года открыть в Сеуле 5G Open Lab - свой первый глобальный центр исследований и разработок в сфере 5G. На его базе китайский вендор будет оказывать комплексную поддержку южнокорейским партнерам в освоении нового стандарта и предлагать широкий спектр услуг - от возможности тестирования телекоммуникационного оборудования до помощи с разработкой компонентов и устройств для 5G-сетей.

К проблемам с 5G у южнокорейских операторов может быть причастна Nokia

Издание Pulse отмечает, что подобных центров Huawei нет даже у нее на родине, в КНР. Ранее китайский вендор объявил о планах создать целую сеть научно-исследовательских лабораторий на важнейших для компании региональных рынках мира - в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии. Сеул был выбран местом для открытия первого центра 5G Open Lab, поскольку Южная Корея стала пионером по коммерческому внедрению мобильной связи пятого поколения. Официальный запуск нового стандарта состоялся в стране в начале апреля 2019 года.

Правда, как это часто бывает с первопроходцами, освоение 5G идет не без трудностей. Многие пользователи жалуются, что 5G-связь в Южной Корее не соответствует рекламным обещаниям операторов. Среди распространенных претензий - сложности с подключением к 5G даже в Сеуле и его пригородах, где на сегодняшний день сконцентрированы новые сети, а также неустойчивость 5G-сигнала.

К проблемам с 5G у южнокорейских операторов может быть причастна Nokia

Под шквалом критики SK Telecom, KT и LG Uplus признали проблемы и стали публиковать на своих сайтах карты, на которых в режиме реального времени отображаются зоны действия 5G. Также операторы принимают меры для устранения сбоев в работе новых сетей и работают над достижением общенационального охвата 5G.

Между тем, в публикациях Business Korea о Nokia говорится, что финский производитель подвел своих корейских партнеров не только несвоевременными поставками, но и в плане качества 5G-оборудования. Сообщается, что продукция Nokia работает хуже конкурирующих систем от Samsung Electronics, Huawei и Ericsson. В частности, проблемы отмечены при тестировании совместимости оборудования Nokia с решениями других вендоров и при обработке больших объемов трафика.

К проблемам с 5G у южнокорейских операторов может быть причастна Nokia

"Мобильные операторы неохотно используют оборудование Nokia при развертывании новых сетей. На данный момент все три компании отстают от графика строительства инфраструктуры и беспокоятся по поводу совместимости оборудования Nokia с аппаратурой других компаний", - цитирует издание представителя одного из трех мобильных операторов своей страны. Имя его не раскрывается.

Исходя из всего сказанного, сам собой напрашивается вывод, что Nokia может быть отчасти виновата в тех проблемах, которые переживает Южная Корея на начальном этапе внедрения 5G.

Чтобы прояснить ситуацию, NAG.ru направил запросы в пресс-центр головного офиса Nokia, а также представителям компании по связям со СМИ в России и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, к которому относится Южная Корея.

К проблемам с 5G у южнокорейских операторов может быть причастна Nokia

Мы попросили сообщить, действительно ли задержка поставок 5G-оборудования Nokia привела к трудностям у корейских операторов. Также хотелось бы выяснить, связаны ли технические проблемы, которые признали SK Telecom, KT и LG Uplus, с оборудованием Nokia. На момент подготовки материала ответа ни на один из запросов не поступило.

Коллегам британского издания Telecoms.com, которые также обратили внимание на недавние статьи Business Korea, повезло больше - в пресс-службе Nokia все-таки отреагировали на их письмо, но ответили достаточно формально.

"Nokia активно поставляет свое 5G-оборудование операторам в Корее. Мы уверены, что сможем удовлетворить потребности всех клиентов в 5G-аппаратуре. Мы уже начала доставку устройств партнерам в этой стране и расширяем наши возможности по выпуску 5G-продукции. Являясь ведущим производителем телекоммуникационного оборудования, мы стремимся поставлять лучшие в своем классе продукты всем нашим партнерам и клиентам", - сказано в заявлении Nokia.

 
0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи