vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Кабельные войны: Новая волна 3

Дата публикации: 08.10.2012
Количество просмотров: 13094

Проблема слабой защищенности оборудования связи, размещаемого на объектах жилого фонда, - это больная тема для большинства провайдеров. Легкодоступность этого оборудования часто привлекает к нему внимание воров и вандалов. Опытом противодействия подобным маргиналам с нами поделились сотрудники екатеринбургского представительства компании «Акадо».

В Екатеринбурге «Акадо» многим известен под брендом «Олимпус» - так назывался один из первых городских провайдеров, впоследствии влившийся в «Акадо». Исторически так сложилось, что большая часть сетей Акадо-Олимпуса размещалась в двух удаленных районах Екатеринбурга — Уралмаш и Эльмаш. Районы это рабочие, заводские. Дома по большей части не новые, жители этих домов зачастую живут бедно. Неудивительно, что в процентном соотношении количество случаев вырезания кабеля  здесь значительно выше, чем в более благополучных районах. Долгое время «Олимпус» был практически монополистом на Уралмаше и Эльмаше - другие операторы не спешили заходить в столь сложные районы . Тогда сотрудникам компании приходилось бороться только с кабельными ворами, но со временем монополия кончилась. И вместе с новыми операторами, в районы пришли и нечистоплотные конкуренты, которые не гнушаются откровенно криминальными методами конкурентной борьбы.

Борьба с воровством

Как легко догадаться, кражами медного кабеля чаще всего занимаются не профессиональные преступники, а всевозможные маргинальные элементы и дети из неблагополучных семей. В рабочих районах таких много. Дело в общем-то нехитрое — кусачки, крыша, на костре обжечь и сдать в пункт приема цветного металла. Маргинал получает свою бутылку водки (на большее добытой меди вряд ли хватит), провайдер несет серьезные убытки от поврежденного оборудования и вынужденных аварийных работ, а жители отдельных домов (а иногда и целых районов) сидят без интернета. Противостоять таким процессам довольно трудно.

В современных домах, находящихся в ведении ТСЖ или толковых управляющих компаний, чердаки и тех.этажи обычно закрыты, а зачастую даже оборудованы сигнализацией. Но в неблагополучных районах о таких тонкостях приходится только мечтать. Даже закрыть чердаки на замки и то зачастую УК не удосуживаются. Сам провайдер не имеет права вешать собственные замки. Как рассказали мне в службе безопасности «Акадо», представители компании неоднократно предлагали таким управленцам подарить им замки с ключами — лишь бы на пути кабельных воров была хоть какая-то преграда. Некоторые согласились, другие проигнорировали просьбу. Такое поведение представителей УК вызывает удивление. Закрытые чердаки и тех.этажи это не просто блажь провайдеров — элементарные требования к безопасности говорят о том, что доступ к этим помещениям должен быть ограничен. Ведь это и противопожарная безопасность и защита детей, которые по чердакам любят лазить. Даже в положениях о предупреждении терактов что-то подобное говорится. Но видимо пока жареный петух не клюнет, УК не почешется...Таким образом перекрыть ворам дорогу на чердаки часто не представляется возможным. А значит предупредить преступление не получается — приходится иметь дело с последствиями. 

Вместе с сотрудниками компании я выехал на участок, где только что вырезали кабель. Вот фотографии подъезда жилого дома, на чердаке которого была совершена кража кабеля:

 

Какие уж тут замки на люках чердаков...Само собой, в таких подъездах живут люди с небольшим достатком, которые рады любому заработку.

Воры срезали несколько участков медного кабеля  длиной в 150 метров каждый. В результате без доступа в интернет оказалось сразу два подъезда. Но стоит ли этому удивляться, если чердак дома представляет из себя настоящий бомжатник? Таких завалов мусора на чердаке я давно не встречал, а уж аромат... Пока ко всему привыкшие ремонтники восстанавливали нарушенные линии связи, я бродил по крыше и фотографировал. И буквально споткнулся о пару бомжей. Похоже, мы им ничуть не помешали. Здесь возникает закономерный вопрос - как можно требовать качества связи от оператора связи, если жилой фонд превращен в помойку, а дорогостоящее оборудование размещается прямо в бомжатнике? И какие меры принимают управляющие компании для того чтобы обеспечить на чердаках хотя бы какое-то подобие порядка?

Чтобы хоть как-то обезопасить свои линии связи, в Акадо стали использовать металлический рукав при прокладке внутридомовых кабелей. Пока трудно сказать насколько эффективно он сможет противостоять маргинальным элементам, но все же некоторая надежда есть. По крайней мере, обычным ножом ее будет трудно срезать.

Если маргиналы режут провайдерский кабель, то более продвинутая часть мелкоуголовного элемента предпочитает вскрывать коммутационные ящики и воровать коммутаторы. Но такое происходит реже, так как покупателей на ворованное оборудование еще найти надо, тогда как скупщиков меди полно в любом городе.

Сегодня Акадо удалось сбить волну кабельного воровства на своих сетях, но это потребовало серьезных усилий. По словам специалистов, бывали такие периоды, когда до 50% всех монтажников и ремонтников компании были задействованы исключительно на ликвидации последствий кабельного воровства. В то же время служба безопасности компании активно содействовала  полиции в поимке воров.

Здесь тоже возникли определенные трудности. Далеко не всегда правоохранительные органы охотно идут на контакт с провайдерами. Иногда полицейские просто не придают значения краже кабелей, считая ее чем-то незначительным. Но некоторое время назад силовики все же активизировали работу в этом направлении. Ходят слухи, что причиной этому стал печальный случай: неизвестные монтажники гонялись за воришкой по крыше, а он возьми и поскользнись да упади оттуда. Со смертельным исходом. Слухи это непроверенные, но ситуация жизненная — могло и такое произойти. Так или иначе, схема взаимодействия с полицией была отработана. На сетях обрыв, оперативно выезжает бригада ремонтников и сотрудников службы безопасности, вора задерживают до прибытия наряда. Дальше наручники, отделение, СИЗО, суд, тюрьма.

Как сообщили представители Акадо, только за прошлый год полиция при содействии службы безопасности компании задержала 7 кабельных похитителей. Пятеро из них получили реальные тюремные сроки и сейчас пребывают в местах лишения свободы. Другие отделались исправительными работами.

В результате на Уралмаше и Эльмаше сократилось поголовье кабельных воров. К сожалению, у них уже подрастает смена из несовершеннолетних. И что делать с ними? В тюрьму таких посадить нельзя. Остается только надеяться, что  исправительные работы убедят подростка, что воровать нехорошо. Ниже приведен пример приговора, вынесенного несовершеннолетнему:

После завершения следствия, практически по всем уголовным делам, следователи, направляли УК Орджоникидзевской представления об устранении причин, способствовавших совершению преступления, в частности об ограничении доступа на чердаки и тех. этажи. Однако никаких мер УК так и не приняла - чердаки по прежнему стоят открытыми.

Вредительство

Эта тема, пожалуй, даже более болезненна, чем кражи. Если вор режет кабель где попало, зачастую лишая доступа в сеть одного или нескольких абонентов, то вредитель старается нанести максимальный ущерб с тем чтобы как можно большее число абонентов осталось без связи, а репутация провайдера максимально пострадала.. В результате без интернета могут остаться целые районы.

Представители Акадо, говоря о том, что им удалось сбить волну кабельных краж, тем не менее, отмечают некоторый рост вредительства. Например, свежий случай: кабель вырезали сразу на трех рядом стоящих домах. Я съездил на место происшествия и пообщался с ремонтниками компании.

Когда я залез на указанную крышу, тут же обратил внимание — на соседней крыше так же работали ремонтники. Это оказались сотрудники «Билайна» - их кабель так же подвергся атаке вредителей. За одну ночь неизвестные нарушили работу большей части провайдеров, работающих на данных домах.

Технический этаж (точнее крайне неудобный чердак обычной панельной девятиэтажки).

Пол буквально усыпан обрезками кабеля. Стоит отметить, что последнее время вредители не трогают оптический кабель, предпочитая резать только медный — чтобы свалить подозрение на воров. Но ремонтники обеих компаний говорили, что на воров это не похоже — во-первых, сразу три дома вырезали, во-вторых, полное впечатление, что резали именно, чтобы нагадить. На полу, повторюсь, куча обрезков медного кабеля, в том числе и старого — его никто и не думал собирать.

Несмотря на то, что ремонтники были из разных компаний, они не сговариваясь выдвинули свою версию произошедшего. По их наблюдениям случаи вандализма в этом районе резко участились, как только здесь начал прокладывать сети один федеральный оператор известный своей агрессивной маркетинговой политикой. Доказательств правда нет.

Меня же заинтересовал тот факт, что все три дома относятся к жил.фонду УК Верх-Исетская, которая конфликтовала с некоторыми провайдерами нашего города. Тогда тоже случались странные обрезания кабелей в доме, который находится в прямой видимости от трех свежепорезанных.

Я никого ни в чем не обвиняю, просто хочу заметить, что на телекоммуникационной карте Екатеринбурга появился неблагополучный в плане интернета район. Я поднялся на два чердака и первое, что бросалось мне в глаза, — нестарые сломанные замки, которые там валялись. Не один замок, а три на первой крыше и два на второй. Это говорит о том, что на крыши частенько кто-то лазает без оглядки на закон.

С вредителями борются так же как и с ворами — оперативно реагируют на сигнал о повреждении линий связи, стараются задержать на месте. Разница в том, что в случае поимки явных вредителей, имеющих при себе некие свидетельства причастности к конкурентам, представители потерпевшей стороны звонят руководству обрезателей. Как правило, оказавшись пойманными за руку, те отказываются от нечестных методов конкуренции. Однако такие ситуации достаточно редки — чаще всего вредители, это те же маргиналы, а не кадровые сотрудники компаний операторов или других заинтересованых сторон. Так что их так же сдают милиции, судят, сажают.

Остается надеяться, что рано или поздно до воров и вредителей дойдет — чужой медный кабель это не средство легкой наживы, а короткий путь на нары. "Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе" (с).

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/22512/kabelnyie-voynyi-novaya-volna.html

Комментарии:(3) комментировать

8 октября 2012 - 16:56
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Проблема беззащитности оборудования связи перед лицом вандалов и воров для операторов связи не теряет актуальности никогда. Но время от времени идет настоящая волна вырезов, и тогда провайдерам придется бросать чуть ли не все свои ресурсы на борьбу с вредителями. Опытом противодействия подобным маргиналам с нами поделились сотрудники екатеринбургского представительства компании «Акадо».

Полный текст


8 октября 2012 - 16:56
3sept:
#2

у нас на бебеля одно время слушок был что дом.ру в случае отказа от навязывания услуги гадил обрезая провода. ну слухи слухами, но почему то связь у меня пропадала ровно как я их манагеров видел в подъезде.


11 октября 2012 - 5:49
Index:
#3

На днях поймали электрика из ТСЖ "с поличным". Говорит, начальство велело...


12 октября 2012 - 1:02
kriks:
#4

3sept: Аналогично. У нас есть дом, где есть эта компания, так вот, на этом доме резали оптику 8 раз. После пореза, звонок нашим абонетам в дверь. Здравствуйте, подключайтесь к нам :) Это нам сообщали наши абоненты. В итоге надоело перетягивать опту, сделали железно :) дольше не обрежут. Вот так привлекают абонентов не добросовестные конкуренты. Опту кусали на всех этажах кусачками, чтоб на верняка.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться