В 1953 г. была основана международная некоммерческая ассоциация WorldSkills, задачами которой являются привлечение внимания к рабочим профессиям, создание условий для развития высоких профессиональных стандартов, популяризация рабочих профессий. Основная деятельность WorldSkills – организация и проведение международных чемпионатов рабочих профессий различного уровня для молодых людей в возрасте до 22 лет по всему миру.
Сегодня под эгидой WorldSkills проводится множество мероприятий, включая региональные и национальные соревнования, континентальные первенства. Раз в два года проходит мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills, который также называют "Олимпиадой для рабочих рук".
В структуру чемпионата WorldSkills входят 45 профессиональных компетенций среди которых есть направление"Информационные и коммуникационные технологии".В данное направление входят различные компетенции в том числе"ИТ Сетевое администрирование" и"Информационные кабельные сети".
Компетенция Информационные кабельные сети подразумевает, что молодой специалист должен уметь выполнять работы по монтажу волоконно-оптических и медножильных кабельных систем; производить подключение и базовую настройку оборудования сетей абонентского доступа, обеспечивать работоспособность оборудования мультисервисных сетей, производить установку и настройку компьютерных платформ для организации услуг связи, производить установку систем "Умный дом", осуществлять поиск и устранение аварийных ситуаций и повреждений телекоммуникационных систем; решать технические задачи в области эксплуатации телекоммуникационных систем, с которыми сталкиваются работники отрасли.
В последние года чемпионаты WorldSkills по компетенции Информационные кабельные сети стали проводиться по всей России в политехнических техникумах и колледжах связи (см. фото ниже).
Рис. 2а IV Открытый региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Московская область
Рис. 2б IV Открытый региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Московская область
Рис. 2в IV Открытый региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Московская область
Рис. 3а IV Открытый региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Московская область
Рис. 3б IV Открытый региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Московская область
Рис. 4а Соревнования в Пермском радиотехническом колледже имени А. С. Попова
Рис. 4б Соревнования в Пермском радиотехническом колледже имени А. С. Попова
Рис. 4в Соревнования в Пермском радиотехническом колледже имени А. С. Попова
Рис. 5а Финал Национального межвузовского чемпионата WorldSkills на площадке 75-го павильона ВДНХ
Рис. 5б Финал Национального межвузовского чемпионата WorldSkills на площадке 75-го павильона ВДНХ
Рис. 5б Финал Национального межвузовского чемпионата WorldSkills на площадке 75-го павильона ВДНХ
Рис. 5б Финал Национального межвузовского чемпионата WorldSkills на площадке 75-го павильона ВДНХ
Рис. 5б Финал Национального межвузовского чемпионата WorldSkills на площадке 75-го павильона ВДНХ
Рис. 6а Соревнования в Кировском политехническом техникуме
Рис. 6б Соревнования в Кировском политехническом техникуме
Рис. 7а Соревнования в Щелковском колледже (Московская область)
Рис. 7б Соревнования в Щелковском колледже (Московская область)
Рис. 7в Соревнования в Щелковском колледже (Московская область)
Рис. 7г Соревнования в Щелковском колледже (Московская область)
Рис. 8а Соревнования в колледже связи № 54 (г. Москва)
Рис. 8б Соревнования в колледже связи № 54 (г. Москва)
Рис. 8в Соревнования в колледже связи № 54 (г. Москва)
Рис. 8г Соревнования в колледже связи № 54 (г. Москва)
Рис. 9а Чемпионат WorldSkills в колледже при Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
Рис. 9б Чемпионат WorldSkills в колледже при Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
Рис. 9в Чемпионат WorldSkills в колледже при Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
Как видно из последующих фотографий, внутренние отборочные соревнования в техникумах не всегда проходят не высоком уровне с соблюдением требований по экипировке участников. Эти фотографии с внутренних отборочных соревнований по стандартам WorldSkills Russia – 2017 одного из Политехнических техникумов города Москвы.
Постараюсь вкратце описать, как проходят данные соревнования. Недавно я побывал на одном вузовском отборочном чемпионате WorldSkills "Молодые профессионалы" 2018, который проходил в г. Новосибирске в колледже телекоммуникаций и информатики. В соревновании принимали участие 5 студентов, в том числе двое участников были из других городов – Уральского и Хабаровского колледжей связи.
Первый день соревнований был подготовительным: конкурсантов знакомили с их рабочими местами, осуществлялась подготовка документов, проверка инструментов, проверка и настройка оборудования (в первую очередь сварочных аппаратов) для проведения соревнований.
На следующий день после обязательного инструктажа по охране труда и техники безопасности и жеребьевки (с целью случайного выбора номера рабочего места) студенты приступили к выполнению задания.
На рабочих площадках участников поджидали следующие телекоммуникационные компоненты для выполнения задания: стойка телекоммуникационная 24U, стоечный оптический кросс ШКОС-С-1U, оптический распределительный шкаф ШКОН-СТ, муфта МТОК-Л7, оптические кабели ДПО-008, ДПС-024, ОПС-008, патчкорды абонентские ШОС-S7/3,0мм-SC/APC-SC/APC-3.0 м, патч-панель 1U на 12 портов RJ45 UTP Cat5e, патч-панель 1U на 24 порта RJ45 UTP Cat6, кабель UTP cat.5e и UTP cat.6 и др.
Задание было разбито на 2 модуля:
Задание в каждом модуле рассчитано на 6 часов работы. В итоге всё задание рассчитано на 12 часов на 2 дня.
Несмотря на то, что проводимые предприятиями конкурсы монтажников ВОЛС проходят командами рабочих из 2 человек, в WorldSkills конкурсное задание каждого практического модуля выполняется только одним участником.
На столах участников лежали папки с приблизительно следующим заданием:
1 шаг:
2 шаг
3 шаг
Ожидаемые результаты:
• Готовый монтаж волоконно-оптических участков сети.
• Заполненные протоколы монтажа оптических кроссов и муфты.
В задании также имеются схемы разварки волокон, схема требуемого размещения оборудования в стойке. Эти схемы приводятся примерно в таком формате
Разобравшись в задании участники приступают к его выполнению.
Для участников создана имитация ограниченного рабочего пространства – на полу белой полоской помечена рабочая зона каждого участника, за которую не должен выступать ни бухта с кабелем, ни чемодан со сварочным аппаратом, ни что-либо еще. В реальной жизни может возникнуть необходимость выполнять монтаж в небольшом помещении подвала или чердака, к этому студентам надо привыкать заранее.
За работой участников внимательно следят эксперты, которые по окончании соревнования баллами оценивают работу каждого конкурсанта.
Примерное задание для конкурсантов:
Выполните прокладку UTP кабеля. Сформируйте пучок при помощи ленты-липучки. В стойке уложите запас кабеля. Закрепите кабель. Произведите терминирование модулей. Убедитесь в правильности схем терминирования. Установите модульные патч-панели в стойке.
В конце эксперты оценивают результаты монтажа на каждом рабочем месте и выявляют победителя. В этот раз победил студент из Новосибирского колледжа.
Конечно, студентам до профессионалов еще надо расти, как говорится "на ошибках учатся".
В целом, по моему мнению, проведение данных чемпионатов идея неплохая. Студенты могут оценить свои навыки и умения, познакомиться с коллегами из других регионов или даже стран, обменяться опытом, научиться чему-то новому. Ну и конечно сама подготовка к соревнованиям мотивирует студентов к самосовершенствованию и развитию своих навыков, что безусловно необходимо.
Нет предела совершенству, совершенствуйтесь и успех придет к вам!
Жесть какая-то. В 2к18 году, когда наука развивается семимильными шагами, кому-то в голову пришла идея проводить чемпионат по... монтажу. Нет, не соревнования среди самопальных роботов, не игру в доту между ботами, написанными студентами, а проводить соревнования среди студентов (т.е. нашего будещего) по ручной работе. Ну вы бы ещё соревнования по собиранию ягод или по охоте на кабанов провели.
@pvl
Всё это хорошо, но студентам-то зачем это заниматься? Монтаж это для тех, у кого нет инженерных навыков (пту или выпускники школ)
Не вижу ничего плохого, что студенты хоть что-то будут уметь делать руками. Подработка монтажником в ходе дальнейшего обучения - тоже не позор.
Не знаю, как сейчас, а раньше МЧС по стране регулярно проводило со студентами курсы по выживанию в лесу.
Инженер который не умеет варить оптику это же так клево.
Дык колледж считай чуть продвинутей чем пту. И готовят там тех, кто будет работать руками.
Все правильно - работники телекома, особенно руководящие должности, должны понимать как и что делает монтажник. Что бы не выдавать потом разного рода перлов и не терять авторитет в лице своих же подчиненных.
Если он сначала монтажником поработал, или хотя бы прошел подобные курсы/соревнования, то полученный опыт позволит лучше делать любую работу.