1. Статьи
Заметки пользователей
16.09.2020 10:10
PDF
545
34

Правовая позиция для оспаривания в суде незаконных действий органов Роскомнадзора

Приказ Роскомнадзора от 31.07.2019 N 228 для установки технических средств противодействия угрозам (далее – "ТСПУ") требует с Операторов связи:

Правовая позиция для оспаривания в суде незаконных действий органов Роскомнадзора

Данные требования накладны для Операторов. Кроме того, непонятно за чей счёт компенсируется предоставление стойки для размещения ТСПУ.

Кроме того, некоторые сотрудники Росокомнадзора, пугая приостановлением деятельности, безапелляционно требуют установку ТСПУ.

Ниже дана правовая позиция для оспаривания в суде незаконных действий органов Роскомнадзора.


Федеральный закон "О связи" № 126-ФЗ от 07.07.03 гласит:

Статья 46. п. 5.1. Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан обеспечивать установку в своей сети связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети "Интернет" и сети связи общего пользования (далее - технические средства противодействия угрозам).

Ст.2, п. 28): "средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи.

Таким образом, ТСПУ являются средствами связи.


Федеральный закон "О связи", статья 41:

"1. Для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации является обязательным подтверждение соответствия установленным требованиям средств связи, используемых в: 1) сети связи общего пользования…

2. Подтверждение соответствия  требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи (Минцифры) по вопросам применения средств связи, осуществляется посредством их обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии.

Таким образом, для использования ТСПУ в сети связи Оператора связи, необходимо получить сертификат или декларацию Системы сертификации Связь (ССС)!


Статья 12. ФЗ "О связи":

2. Для сетей электросвязи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации, Минцифры: устанавливает требования к…применяемым средствам связи, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи…

2.1. Требования к применяемым средствам связи, управлению ими,
организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, … устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

 До начала процедуры получения сертификата Минцифры по согласованию с ФСБ России принимает Требования к техническим средствам противодействия угрозам.

Затем, Минкомсвязи принимает методику проведения испытаний при сертификации ТСПУ. Потом происходит сертификация ТСПУ.


КоАП РФ, Статья 13.6.:

"1. Использование в сетях связи несертифицированных средств связи если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация, - влечет наложение административного штрафа… на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств связи либо без таковой.

Таким образом, Оператор связи под страхом штрафа и конфискации не имеет права устанавливать несертифицированные ТСПУ.


Если суд будет ангажирован, то будем отбиваться по сроку давности привлечения к административной ответственности.

ПО п.3 приложения к приказу Роскомнадзора от 31.07.19 N 221:

"операторы связи, обязаны обеспечить представление информации (о сети связи для установки ТСПУ) в течение 6 месяцев со дня вступления его в силу".

Приказ от 31.07.19 N 221 вступил в действие и возможность предоставить информацию о сети связи возникла 22.11.19.

Последний день предоставления информации о сети ( +6 мес.): 21.05.20. Первый день совершения Нарушения по ст. 19.7 КоАП (за непредоставление информации по запросу Роскомнадзора): 22.05.20.

Срок давности привлечения к ответственности за непредоставление информации согласно ст. 4.5 КОАП РФ составляет три месяца и заканчивается  22.08.20 ( к этому дню должно быть решение суда).


Далее - Роскомнадзор имеет право выдать предписание о нарушении законодательства: непредоставление информации для установки ТСПУ.

Вместе с тем, при запросе информации необходимо письменно потребовать с ГРЧЦ и Роскомнадзора документ, подтверждающий соответствие ТСПУ требованиям, установленным Минцифры по согласованию с ФСБ России.

Срок предписания (учитывая требование о его исполнимости, подтвержденное КС РФ): от 2 до 6 месяцев. Необходимо его оспаривать по несертификации ТСПУ. Срок оспаривания по 3 инстанциям: девять месяцев.

Даже если суд будет ангажирован, за неисполнение предписания на первый раз суд в отношении малого предприятия (выписку по ИНН смотрите здесь) ограничивается предупреждением (см. 4.1 и 4.1.1. КоАП РФ).

34 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews
Материал: Эта статья о том, как оператору связи отстаивать свои права, получив требование на предоставление информации для установки технических средств противодействия угрозам. Данные требования накладны для Операторов, непонятно за чей счёт компенсируется предоставление стойки для размещения ТСПУ. Мы постарались дать правовую позицию для оспаривания в суде незаконных действий органов Роскомнадзора. Полный текст
Галушко Дмитрий
Галушко Дмитрий
Есть ещё вопросы, уважаемые?
Связной (С)
Связной (С)

image.thumb.png.c74ab61210bffb1a8539ecf2cd36ed37.png

 

 

Где это такое прописано и требуется? Ответ - нигде. Так зачем операторов и людей вводить в заблуждение и давать не достоверную информацию...

 

Галушко Дмитрий
Галушко Дмитрий
1 час назад, Связной (С) сказал:

image.thumb.png.c74ab61210bffb1a8539ecf2cd36ed37.png

 

 

Где это такое прописано и требуется? Ответ - нигде. Так зачем операторов и людей вводить в заблуждение и давать не достоверную информацию...

 

ответ: в тех.требованиях ГРЧЦ.

 

И зачем безапелляционно утверждать, что нигде?

Связной (С)
Связной (С)
3 часа назад, Галушко Дмитрий сказал:

ответ: в тех.требованиях ГРЧЦ.

 

Как указывает Автор Дмитрий Галушко это требует Приказ Роскомнадзора от 31.07.2019 N 228 .

Только этот приказ ни чего подобного не требует, ни где.

 

image.thumb.png.5d5916bbdcb701582ff0693aa9f1a1c2.png

vols-vl
vols-vl
В 16.09.2020 в 11:23, Галушко Дмитрий сказал:

Есть ещё вопросы, уважаемые?

Дежавю.

А под какую статью Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации (ППРФ 532-09), нужно "подводить" ТСПУ?

Связной (С)
Связной (С)
1 час назад, vols-vl сказал:

А под какую статью Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации (ППРФ 532-09), нужно "подводить" ТСПУ?

Похо(ду) под эти:

- Оборудование автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи.

Ведь с/через ТСПУ выполняется централизованное управление сетью связи общего пользования.

- Оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных.

Ведь через ТСПУ будет проходить весь трафик сети оператора.

 

vols-vl
vols-vl
34 минуты назад, Связной (С) сказал:

Похо(ду) под эти:

- Оборудование автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи.

Ведь с/через ТСПУ выполняется централизованное управление сетью связи общего пользования.

- Оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных.

Ведь через ТСПУ будет проходить весь трафик сети оператора.

 

Таки @Галушко Дмитрий хочет пойти с этим знанием в суд. Однако, сдается мне, что суд будет смотреть не на общие слова, а искать что-то о необходимости сертификации именно "технических средств противодействия угрозам". Примерно как это прописано в НПА про "оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий". Там ведь то же системы коммутации, цифровые транспортные системы, и т.д.; но почему-то отдельно от "общего списка". 

Возможно сертификация "технических средств противодействия угрозам" и необходима, однако по состоянию "на сейчас" в НПА такого прямого указания нет. 

Галушко Дмитрий
Галушко Дмитрий
2 часа назад, vols-vl сказал:

Таки @Галушко Дмитрий хочет пойти с этим знанием в суд. Однако, сдается мне, что суд будет смотреть не на общие слова, а искать что-то о необходимости сертификации именно "технических средств противодействия угрозам". Примерно как это прописано в НПА про "оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий". Там ведь то же системы коммутации, цифровые транспортные системы, и т.д.; но почему-то отдельно от "общего списка". 

Возможно сертификация "технических средств противодействия угрозам" и необходима, однако по состоянию "на сейчас" в НПА такого прямого указания нет. 

Закон о связи -это НПа.это и еду понятно.

И этот закон требует при использовании средств связи в ССОП СЕРТИФИКАТ или Декларацию.

Даже декларации нет.

Удачи юристам.

straus
straus
14 минут назад, Галушко Дмитрий сказал:

И этот закон требует при использовании средств связи в ССОП СЕРТИФИКАТ или Декларацию.

Даже декларации нет.

Ну декларацию они быстренько сами слепят.