1. Статьи
Заметки пользователей
03.04.2020 12:20
PDF
5805
0

Монтаж в условиях пандемии

Мир достаточно быстро перевернулся с ног на голову. Улицы городов опустели, редкие автомобилисты уже не сигналят друг другу в спешке, а на офисных кухнях больше нет очередей возле кофемашин. В офисах вообще больше никого нет. Страна перешла на удаленную работу и интернет для многих стал единственным способом работать и развлекаться. В этой связи на первые роли вышли операторы связи, задача которых обеспечить бесперебойную работу сети. И если всех, кого можно было, все компании перевели на удаленку, то на передовой остались лишь те, кто каждый день сталкивается с абонентом лицом к лицу, и без чьих умелых рук, где-то там у абонента ничего работать не будет.

Мы решили пожертвовать самоизоляцией ради обычной журналистской работы и, надев перчатки и маску, провести один рабочий день с инсталлятором крупнейшего в стране оператора связи "Ростелеком".

В Екатеринбурге у "Ростелекома четыре участка технического обслуживания клиентов, которые делят город территориально. Здесь инсталляторы получают все необходимое оборудование и расходные материалы. И именно отсюда люди в униформе с лейблом "Ростелеком" разъезжаются по адресам абонентов.

Сегодня мы работаем на участке, который отвечает за центральную часть Екатеринбурга и часть сопредельных участков. 

"Этот участок занимается подключением новых абонентов и обслуживает уже действующих абонентов связи. То есть, здесь есть сотрудники, которые выполняют какие-то ремонтные работы и подключают новых абонентов. На других участках в Екатеринбурге работа построена несколько иначе. Там заявками по ремонту занимаются одни специалисты, а подключением другие. У нас же инсталлятор – это своего рода участковый врач, который занимается обоими видами работ на своем участке. Многих из них абоненты, живущие в этом районе, уже знают в лицо и встречают как родных. Таких участков по городу четыре – все они делят город территориально. Общая база этого участка где-то 50 тысяч абонентов. В штате порядка 20 выездных специалистов", – рассказывает начальник участка Алексей Матафонов.

На входе меня встречает, ставшая уже обыденностью, станция с антисептиком, и памятка о соблюдении санитарных норм.

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Каждый входящий в офис сотрудник должен перед этим обработать руки. Впрочем, народу здесь теперь немного. На время эпидемии на участке отменили все утренние планерки, чтобы люди не кучковались вместе. Монтажники стараются приходить на участок по одному, и лишь в случае крайней необходимости. Постоянно здесь лишь диспетчер и заведующий складом.

"Нам пришлось отменить все утренние планерки. Впрочем – это коренным образом не сказалось на нашей работе. Инсталляторы работают через специальное приложение, куда им приходят все заявки. Большая часть заявок распланирована по временным интервалам и распределена между сотрудниками заранее, однако некоторые заявки поступают и в течение дня. На участке сейчас везде стоят станции с антисептиком. С сотрудниками мы провели необходимый инструктаж. Выдали индивидуальные средства защиты", - рассказывает Алексей Матафонов.

Сам участок представляет из себя несколько помещений, где находится склад с оборудованием и расходными материалами, диспетчерская и помещение с оборудованием, которому необходим ремонт.

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

На участке тишина и за компьютерами трудятся лишь несколько сотрудников, чья работа не предусматривает возможности работы на удаленке. Монтажник по имени Сервир уже ожидает меня у входа. Именно с ним мы сегодня поедем добывать интернет для жителей Екатеринбурга. 

Сервир работает инсталлятором уже много лет и начинал еще в небольшом местном провайдере "Кабинет". Затем "Кабинет был куплен "Ростелекомом", и Сервир перешел в штат компании. Он экипирован по-полной. На лице медицинская маска, в карманах перчатки, а машина забита всем необходимым от кабеля до различных роутеров и ТВ-приставок. У него сегодня запланировано девять заявок. Здесь и подключение новых абонентом и прием оборудования у тех, кто по каким-то причинам решил отказаться от услуг компании. 

Перед тем, как принять заявку от абонента, сотрудники поддержки уточняют у каждого: не находится ли он в данным момент на карантине, то есть не приехал ли недавно из-за границы или не имел контактов с больными коронавирусом. Если выясняется, что абонент находится в режиме самоизоляции, то заявка переносится на срок окончания карантина. В компании ни в коем случае не будут рисковать жизнью и здоровьем собственных сотрудников, которые в силу профессии находятся сейчас "на передовой".

Мы с Сервиром выезжаем на заявку. Здесь все просто – нужно лишь забрать ТВ-приставку и подписать необходимые документы. Сервир делает предварительный звонок абоненту, чтобы уточнить: удобно, если он сейчас приедет на адрес? В своем обмундировании он больше похож на работника скорой или эпидемиолога, чем вызывает беспокойство у подвыпивших (уже с утра) молодых людей, сидящих на лавочке неподалеку.

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Дело сделано, и мы выезжаем на следующий адрес. 

"Я воспитываю четверых детей, и мне конечно немного боязно за их здоровье. Но, думаю, меры предосторожности, которые мы предпринимаем в своей работе, должны в полной мере обезопасить нас, хотя, конечно, ничего исключать нельзя. Я люблю свою работу и рад даже в столь непростых условиях ее выполнять", – говорит Сервир.

Мы подъезжаем к девятиэтажному общежитию в центре города. Здесь расположены коммунальные квартиры, жильцы которых, как правило, имеют в собственности по комнате, и обедают на общей кухне с соседями, которых им подкинула судьба. Такое жилье очень популярно у студентов и большинство комнат здесь, как правило, сдается. Сегодняшняя заявка как раз из такого разряда. Девушка, по виду студентка, снимает комнату и ей, естественно, жизненно необходим интернет. К слову, несмотря на все меры предосторожности, предпринимаемые сотрудниами "Ростелекома", абоненты, по большей части, беспечны, и встречают гостей с улицы, что называется, "в домашнем", без каких-то масок или перчаток.

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Нам повезло. Девушка живет на девятом этаже, прямо напротив узла связи, так что тратить много времени на протяжку кабеля Сервиру не придется. Он выполняет свою работу со знанием дела, аккуратно прокладывая кабель, и громко восклицая по-поводу неаккуратной работы монтажников, проложивших здесь кабель ранее. 

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Когда кабель проложен, нужно лишь проверить свободен ли порт в коммутаторе, и настроить оборудование у абонента.

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Монтаж в условиях пандемии

Мой телефон показывает, что в комнате появился Wi-Fi, а значит на самоизоляции хозяйке жилья скучать не придется. Сервир собирает свое оборудование в рюкзак, хватает стремянку в руки и отправляется к автомобилю. У него на очереди еще поездки по адресам, монтаж и общение с абонентами. А мне пора отправляться домой, ведь я, как и полстраны сижу на удаленке и именно благодаря таким ребятам, как Сервир могу продолжать заниматься своей работой. 

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи