Похоже, что большинство дебатов о "нейтральности сетей" проходят мимо народных американских масс, а деньги лоббирующих организаций пропадают зря. Более 91% избирателей в США понятия не имеют о проблемах, связанных с возможным принятием соответствующих законов, касающихся их доступа в интернет. Примерно в той же стадии известности находится и другой вопрос, на "продавливание" которого телефонные компании тратят немалые средства. Поскольку о необходимости упрощения предоставления телевизионных услуг слышало не более 20% американских граждан, со ссылкой на исследования Public Opinion Strategies, сообщает TelecomWeb.
Это означает, что оба вопроса волнуют в большей степени политическую элиту, нежели обычных граждан, отмечают аналитики. При этом, по степени важности люди ставят упрощение лицензирования выше "нейтральности сетей", поскольку им проще понять ближайшие выгоды от повышения конкуренции и снижении цен, чем не очень внятные вопросы об ограничении монополий операторов в собственных сетях.
При этом еще более важным люди считают необходимость обеспечить финансирование для организации широкополосных подключений в школах, больницах и удаленных (сельскохозяйственных) районах. Это означает, что вопрос о "нейтральности сетей" еще недостаточно хорошо освещается СМИ. Правда, к тому моменту, когда массы осознают ситуацию, не исключено, что все законы уже будут приняты и от их мнения уже не будет зависеть ровным счетом ничего.
Дмитрий