"Сегодня рост доходов стал основной "лакмусовой бумажкой", по которой оценивается работа руководителя. В годы кризиса основным критерием было сокращение расходов, но теперь, когда кризис позади, рост доходов снова вышел на первый план. По своей приоритетности он опережает даже такой показатель, как удовлетворение нормативных требований, к которым предприятия уже приноровились.
Перед руководителями встает вопрос, как удовлетворить новые требования и ускорить рост доходов. Какую отрасль ни возьми, везде мы видим одно и то же. Все говорят о совершенствовании взаимодействия с заказчиками и разработке персонализированных услуг, выходящих за рамках простой автоматизации. Недавнее исследование журнала "Экономист" показало, что большинство генеральных директоров считает "персонализацию" главным экономическим фактором на период с 2005 по 2020 год. При этом "персонализация" лидирует с большим отрывом, на 18% опережая все другие приоритеты.
Для персонализации деловых отношений между поставщиком и заказчиком требуется хорошо подготовленный, квалифицированный персонал. Такие сотрудники должны умело анализировать информацию и "выдавать на-гора" именно то, что нужно клиенту. Такие специалисты помогут предприятию перевести конкуренцию на совершенно новый уровень - на уровень борьбы за умы и сердца заказчиков. В новой экономической ситуации, когда любой, самый современный продукт можно скопировать всего за несколько месяцев, главным активом любой корпорации становятся люди.
Чтобы выполнить новые задачи, руководители кардинально меняют бизнес-процессы и процессы подготовки кадров, используя для этого гибкие и вездесущие сети, ставшие важнейшим средством разработки и доставки услуг. Сервисно-ориентированные сети расширяют возможности сотрудничества между работниками предприятия и их клиентами. Сегодня взаимодействие между ними возможно в любом месте с помощью любой доступной технологии. Это может быть голосовая связь, видеоконференция, обмен сообщениями по электронной почте, обмен мгновенными сообщениями (так называемый "чат") или сочетание всех перечисленных методов. Сеть знает, где находится абонент и каким устройством он пользуется, поэтому она автоматически настраивает формат общения на имеющиеся под рукой средства коммуникации.
Вот несколько новых подходов к заказчику, которые могут увеличить вашу прибыль:
Вот три тенденции развития информационных технологий, которые поддерживают упомянутые выше сценарии:
Успех или неудача компании, работающей среди заказчиков, выросших в век электронной коммерции, во многом зависит от персонализации услуг. Централизованное хранение данных, виртуальный сетевой доступ и средства групповой работы - все это помогает строить бизнес, полностью ориентированный на заказчика и непрерывно увеличивающий доходы компании сегодня и в будущем".