Национальный оператор связи поделился статистикой использования одной из своих беспроводных точек доступа, которые сейчас устанавливаются по всей стране. Однако результаты использования точки оказались крайне неоднозначными.
О программе устранения цифрового неравенства, предусматривающей установку роутеров Wi-Fi в населённых пунктах с числом жителей в 250-500 человек, написано уже достаточно, в том числе и на "Наге". Сам "Ростелеком" периодически отчитывается о небывалых успехах и многих сотнях километрах оптики, которые добрались до сёл и деревень, осчастливив жителей. Однако о конкретных показателях оператор распространяться не слишком любит. Как оказалось, на то есть вполне определённые причины.
На днях национальный оператор опубликовал результаты использования работы точки доступа в селе Кургановка Пензенской области. Это небольшой населённый пункт примерно на 100 дворов в 50 километрах от Пензы. В конце в 2015 года туда провели оптоволокно и весь 2016 год предоставляли услуги связи по федеральным тарифам, один из которых предусматривает неограниченный доступ к интернету за 45 рублей в месяц или 1,5 рубля в день. Как рассказал сам "Ростелеком", наибольше число обращений осуществлялось именно к этой сети.
Казалось бы, жители села за такие деньги должны были сидеть в интернете чуть ли не круглосуточно. Однако на деле всё оказалось прямо противоположным: за прошедший год Wi-Fi использовался 250 часов на протяжении 1,5 тысяч сессий. Общий трафик, прошедший через точку, равняется 60 тысячам мегабайт. Почему именно тысячи мегабайт, а не более привычные единицы измерения? Всё просто – "60 тысяч мегабайт" выглядит куда солидней, чем просто 60 Гбайт.
Собственно, что такое 250 часов и 60 Гбайт? Это 40 минут интернета и 165 Мб трафика в день. Для городского жителя это просто смешные цифры: некоторые умудряются на простом смартфоне скачать больше, не говоря уже про то, что устройство подключено к сети вообще постоянно. При этом сказать, что жители Кургановки избалованы интернетом, нельзя. У МТС и Tele2 в селе есть только GSM, а у "Мегафона" и "Билайна" - только UMTS. Не стоит также забывать, что цифры в 40 минут и 165 Мб относятся вовсе не к одному человеку, а к общим показателям точки за день.
Иначе, чем провалом, назвать такие цифры нельзя. История сильно напоминает таковую с коллективными пунктами доступа в интернет, которые подавляющее большинство времени простаивают. Причины же такого положения дел банальны и были названы несколько лет назад: совершенно смешные параметры услуги, которую проталкивают под видом "устранения цифрового неравенства". Напомним, что целевыми показателями программы является одна точка доступа на населённый пункт (устанавливается в центре) с радиусом действия в 100 метров. А общий канал равняется 10 Мбит/с. Данные цифры выглядели "не очень" ещё на этапе проработки, а сейчас и попросту смешны. Бегать в центр деревни (посередине зимы, ночью или в дождь), дабы чего-то там скачать на скорости в пару мегабит? Крайне сомнительно, что желающих столь экстремального интернета будет много. Что, собственно, и подтверждает статистика. Остаётся лишь один вопрос – стоило ли ради 165 Мб данных в день отбирать деньги у провайдеров всё затевать?
Материал:
Национальный оператор связи поделился статистикой использования одной из своих беспроводных точек доступа, которые сейчас устанавливаются по всей стране. Однако результаты использования точки оказались крайне неоднозначными.
Полный текст
бизнес по русски - спер ящик водки и продал а деньги пропил...)))
Распилили, сделали (pokerface) и все счастливы.
Умные вроде люди, а главного-то не видите, не понимаете. Не стратеги вы, не стратеги.
— Учитель, в чем суть стратегии?
Зри в корень, ученик.
Невыгодную, неокупаемую часть работы надо делать за чужой счёт, а себе оставить "сбор урожая".
С одной стороны, заметка по этому поводу давно у меня запланирована, с другой - напишешь, а потом в "Ростелеком" захочешь на работу устроиться, а они "вдруг" и откажут, припомнив написанное.
Наверное этот очёт, единственный который не стыдно показать правительству и министерству связи.