vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

У столичных интернет-провайдеров снижается средний счет на абонента 1

Дата публикации: 10.02.2016
Количество просмотров: 1146

По мнению аналитиков, проведение промо-акций в московском регионе привело к снижению доходов от каждого абонента фиксированного ШПД. Снижение этого показателя за два последних года оценивается в 10-15%.

Возможной причиной уменьшения ARPU эксперты называют промо-акции, которые проводят крупные игроки рынка. В частности, по данным "Искрателекома", за последние 2 года попытки операторов увеличить абонентскую базу за счет предоставления скидок привели к снижению дохода с каждого абонента на 15% (до 400 рублей).  Аналогичную тенденцию отмечает и гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, который оценивает уменьшение ARPU до 450 рублей, что на 10% меньше, чем два года назад.

Подтверждением мнения аналитиков являются предложения от основных игроков рынка. Так, акция от МГТС предполагает предоставление абонентам к сети GPON доступа к Интернету на скорости до 200 Мбит/с за 490 рублей в месяц. Возможностями предложения пользователи смогут воспользоваться до мая, но по окончании срока промо-акции тариф не изменится. Что касается конкурентов, то в феврале заканчивается длившаяся с сентября промо-акция от ОнЛайм ("Ростелеком"), в ходе которой клиент мог на 90 дней выбрать любой тариф за 290 рублей в месяц с последующим переходом на стандартную оплату. А "Билайн" и вовсе предлагает год бесплатного Интернета для абонентов, купивших Wi-Fi роутер.

Основной целью указанных акций является, естественно, увеличение абонентской базы, что дает возможность крупным игрокам укрепиться за счет мелких операторов. Так, первая пятерка компаний, предоставляющих в Москве услуги фиксированного ШПД, по прогнозам J’son&Partners Consulting уже должна занимать 90% рынка по числу абонентов и чуть меньше – по выручке. 

Прогнозируемая динамика ARPU для Москвы и Московской области

Несмотря на то, что для основных игроков московского региона характерна положительная динамика роста числа абонентов, в "Искрателекоме" утверждают, что политика "больших скидок" приводит к снижению рентабельности и увеличению срока окупаемости новых подключений. Более того, кризис и желание абонентов сэкономить за счет промо-акций приводит к постепенной их миграции от одного оператора к другому.

Тем не менее, даже такие явления не влияют на ARPU крупных операторов, считают в компании "ТМТ консалтинг", поскольку компании компенсируют снижение выручки от услуг ШПД за счет других предложений, например, кабельного и IP-TВ. А вот для небольших операторов возможности выравнивания доходов значительно меньше. Также в "ТМТ консалтинг" отрицают сколь либо заметное снижение ARPU за последние 2 года. С этими выводами солидарны и представители крупных игроков рынка ШПД. В "Ростелекоме" утверждают, что поддерживают ARPU на стабильном уровне, несмотря не проведение маркетинговых акций, а в МГТС прогнозируют рост ARPU за счет увеличения спроса на более дорогие скоростные тарифы.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/28698/u-stolichnyih-internet-provayderov-snijaetsya-sredniy-schet-na-abonenta.html

Комментарии:(1) комментировать

10 февраля 2016 - 15:17
Robot_NagNews:
#1

Материал:
По мнению аналитиков, проведение промо-акций в московском регионе привело к снижению доходов от каждого абонента фиксированного ШПД. Снижение этого показателя за два последних года оценивается в 10-15%.

Полный текст


10 февраля 2016 - 15:17
SergoINFOLAN:
#2

>> поскольку компании компенсируют снижение выручки от услуг ШПД за счет других предложений
Ржака!


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться